Введение Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций. Обостряющаяся конкуренция приводит к необходимости сокращения сроков пребывания товара на рынке, которые должны приносить прибыль за все более короткие периоды времени. Таким образом, ключевой основой деятельности любого предприятия, ориентированного на потребителя является концепция жизненного цикла товара. При правильном определении стадии жизненного цикла можно без особого труда выбрать именно ту стратегию, которая наиболее подходит предприятию и принесет наибольшую прибыль или, в крайнем случае, наименьшие потери. В зависимости от этапа жизненного цикла товара изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство; становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров. Кривые жизненного цикла товара показывает изменение объема продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла. Данная тема является актуальной в настоящее время, так как жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия управления на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей предприятия в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок. Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи: раскрыть понятие жизненного цикла товара; рассмотреть этапы жизненного цикла товара; проанализировать уровень и динамику показателей финансовых результатов деятельности анализируемого предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла товара. Объектом исследования являются финансовые показатели деятельности ЗАО «Дедовский хлеб». Предмет - процесс жизненного цикла товара.
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара и его влияния на финансовые результаты деятельности предприятия 5 1.1. Понятие жизненного цикла товара 5 1.2. Концепция жизненного цикла товара 8 1.3. Особенности влияния различных этапов жизненного цикла товара на финансовые результаты деятельности организации 11 Глава 2. Анализ влияния жизненного цикла товара на финансовые результаты деятельности ЗАО «Дедовский хлеб» 19 2.1. Общая характеристика объекта исследования 19 2.2. Жизненный цикл товара предприятия и динамика финансовых результатов 21 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложения……………………………………………………………….……35
Список использованной литературы 1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник.- М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006.- 672с. 2. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г. – 215с. 3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М.: ИТК Дашков и К - 2008 – 380 с. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика - 2008 – 414 с. 5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2006.– 528 с. 6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.– М: Финансы и статистика, 2005.– 207 с. 7. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с. 8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово– хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие.– М.: Инфра-М, 2007.– 224 с. 9. Голофастова Н. Н., Кучерова Е. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - КузГТУ. Кемерово, 2006. - 282 с. 10. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2006.-451с. 11. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с. 12. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с. 13. Ильюшенко Е.В. Маркетинг на предприятии. Мн.: "Экоперспектива", 2008. - 318 с. 14. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г.. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 2004.- 216 с. 15. Коноплев, С.П. Экономика организаций (предприятий). Учебное пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 360с. 16. Корнякова Г.В., Соколова Г.Н. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ - 2008 – 615 с. 17. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. М: ИНФРА-М, 2008.- 320 с. 18. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 471 с. 19. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 304 с. 20. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2007.-с.334 21. Рубцов И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие– М.: ООО «Издательство «Элит», 2007-517с. 22. Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 256с. – (Серия «Высшее образование»). 23. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- 240 с. 24. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. –М.: Экономика, 2007. –191с. 25. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. –М: Гранд: Фаир-Пресс, 2006. – 415с.