ВВЕДЕНИЕ Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между полученными совокупным доходом и совершенными совокупными затратами в процессе этой деятельности. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый, уровень прибыли - это: основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации (предприятия); главный источник возрастания рыночной стоимости организации (предприятия); индикатор кредитоспособности; главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса; индикатор конкурентоспособности организации (предприятия) при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли; гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. На данный момент времени тема курсовой работы является значимой, так как поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Правильное определение прибыли зависит, прежде всего, от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку появляются новые его объекты и как результат этого новые пользователи учетной информации. Поэтому перед бухгалтерским учетом стоят новые, иные задачи по адаптации его к новым условиям. Актуальность и значимость выбранной темы курсовой работы подтверждается также тем, что учет финансовых результатов от основных видов деятельности предприятий всех форм собственности является одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Целью курсовой работы является изучение анализа финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия и разработка мероприятий по оптимизации прибыли организации.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы анализа прибыли предприятия 5 1.1.Сущность и значение доходов предприятия 5 1.2. Методика анализа финансовых результатов и расчета резервов роста прибыли 8 2. Анализ и оценка прибыли предприятия ЗАО «Винагропром» 14 2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Винагропром» 14 2.2.Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов деятельности 18 2.3.Оценка рентабельности деятельности предприятия 26 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли ЗАО «Винагропром» 29 Заключение 32 Список использованной литературы 35 Приложение А- Бухгалтерский баланс форма № 1 ЗАО «Винагропром» за 2007-209 года Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках форма № 2 ЗАО «Винагропром» за 2008-2009 года
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Издательская группа НОРМА: ИНФРА-М, 2009. – 560 с. 2. Налоговый кодекс Российской федерации (часть 1, 2) № 146 – ФЗ от 22.01.2009 г. 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под общ. ред. Л.Л.Ермолович. – Мн.: Высшая школа, 2009.-383 с. 4. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009.-542 с. 5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирова¬ние хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статис¬тика, 2009. – 393 с. 6. Барсуков А.В., Малыгина Г.В. Финансы предприятий. Ч. 1. - Новосибирск: СибУПК, 2009. – 296 с. 7. Бреславцева Н.А.Проблемы формирования финансовых результатов на торговом предприятии //Российский налоговый курьер.- 2009.- №11.-С.34-42 8. Горский И.В. Выручка, прибыль предприятия и налоги // Налоговое обозрение.-2009.- № 2.-С. 3-14. 9. Грибков А.Ю. Налогообложение прибыли // Бухгалтерский учет.- 2009.- № 3.-С.12 10. Елисеева Н.И. Прогнозирование финансового положения фирмы.– М.:Финансы и статистика, 2009. –254 с. 11. Ефимова О.В. Финансовый анализ: предварительная оценка финансового состояния. Анализ платежеспособности и ликвидности. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.-146 с. 12. Кашин В.А. Стратегия предприятия и оздоровление его экономики //Финансы.-2009.-№ 8.-С. 23-26. 13. Корнюхина Н. Б. Факторы роста прибыли от продаж // ЭКО.- 2009.- №6.- С.106-111 14. Корсаков Д.Б. Использование результатов предельного анализа при оптимизации выручки и прибыли //Финансовый менеджмент. – 2009. – №5. – С.31–38. 15. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 220 с. 16. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2009. - 640 с. 17. Слагоул В.Г. Экономическая теория. – М.: «Форум – Инфром», - 2009. – 320 с. 18. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, 3.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М: ИНФРА-М, 2009.-215 с. 19. Финансовый менеджмент/ Под ред. Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.- 518 с. 20. Финансовый менеджмент/ Под ред. Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. проф. Н. Ф.Самсонова.-М.:Финансы, ЮНИТИ, 2009.-495 с. 21. Шеремет АД., Сайфуллин P.C. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 119 с. 22. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-527 с. 23. http://www.vinagroprom.ru