Введение
Прогнозирование - это научное предвидение будущего.
Прогнозирование применяется:
На предприятиях - при анализе внешней среды.
На финансовых и валютных рынках.
В органах государственной власти - для определения перспектив социально-экономического развития государства и регионов.
В научных организациях - для исследования будущего.
В рыночных условиях хозяйствования главной задачей любой коммерческой организации является сохранение и приумножение капитала собственников. Источником приращения капитала является прибыль, на формирование которой оказывает влияние цена продажи изделий и затраты на ее изготовление. В целях управления затратами менеджерам необходима информация, которую можно использовать: для прогнозирования затрат; для обеспечения контроля за затратами. До недавнего времени вопросы состава и отнесения затрат в условиях формирующихся рыночных отношений регулировались исходя не из принципов экономической целесообразности, а на основе государственной регламентации, сложившейся в системе централизованной административно-плановой экономики. Основная цель учета затрат в условиях административной экономики заключалась в необходимости своевременного, полного и достоверного определения фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, вычисления точной себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также в осуществлении контроля за использованием материальных и денежных ресурсов.
Рынок - нестабильная и динамичная система, но это среда в которой предприятие функционирует. Безусловно, частично предприятие может влиять на рынок, но во многом ему приходится принимать его таким, какой он есть (и каков он будет).
При планировании возникает много вопросов относительно платежеспособного спроса, динамики цен, инвестиционного климата и т.д. Частично на эти вопросы можно ответить при помощи прогнозирования.
Система прогнозирования на предприятии снижает уровень неопределенности будущего. И как следствие - повышает качество управления и влияет, в конечном счете, на финансовые показатели деятельности предприятия, поэтому тема данной работы является актуальной.
Цель работы- описать сущность и значение прогнозирования на предприятии.
Содержание
Введение 3
1 Сущность прогнозирования на предприятии 5
2 Виды прогнозов на предприятии 8
2.1 Кадровое прогнозирование 13
3 Методы прогнозирования 15
3.1 Этапы многоступенчатого прогнозирования 18
4 Прогнозирование динамики развития предприятия 21
5 Особенности прогнозирования инновационной деятельности на промышленном предприятии 24
Заключение 28
Список литературы 30
Список литературы
1. Акуленко Н.Б. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. М.: Инфра-М, 2006. 601с.
2. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. М.: Дело и сервис, 2004. 528 с.
3. Бархатов В.И., Горшков А.А.. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. Челябинск: ЮУрГУ, 2006. 140 с.
4. Высокотехнологичный сектор промышленности России: состояние, тенденции, механизмы инновационного развития/ М.А.Бендиков, И.Э. Фролов; Центр. Экон.-ат. Ин-т РАН. М.: Наука, 2007. 311 с.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2007.
6. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник и практикум.-3-е изд. - М.: Финансы и статистика,2004.
7. Кантор Е.Л. Экономика предприятия. М.: Питер, 2007. 400 с.
8. Коломийченко О.В. Прогнозирование успешного бизнеса. // Конкуренция и рынок, 2004. - №10
9. Никишина Е.С., Кашицына Т.Н. Актуальные вопросы инновационной политики российских предприятий. Экономика и менеджмент современного предприятия: проблемы и перспективы: Межвуз. Сб. науч. Тр.: /Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.В.Бабкина СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2007. с.101
10. Орлов А.И. Эконометрика: Учебник для вузов М.: Издательство «Экзамен», 2004. 576с
11. Покропивный Г.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. К.: Знания-Прес, 2006. - 343с.
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. 2005. 576 с.
13. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 527 с.
14. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: "Юристъ", 2008. - 584 с.
15. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник. 2005.