(Нет отзывов)
27 страниц
2019-06-29

Методология познания права: сущность, структура, история.

В наличии
549 ₽

Введение Философско-правовые исследования имеют давние и богатые традиции. Они восходят к истокам философии и юриспруденции и сопровождают всю историю их развития вплоть до современности. Философия права - в ее соотношении с другими видами и способами изучения права - является высшей духовной формой познания права, постижения и утверждения его смысла, ценности и значения в жизни людей. Философия права начинается с возникновения идей от объективной, независимой от официально-властного усмотрения и произвола, природе и смысле права. Эти идеи стали зародышем всех последующих, включая и современные, представлений и концепций о внутренней взаимосвязи и единстве права, свободы и справедливости, о правах и свободах человека, о господстве права, о правовом законе и правовом государстве. И в том, что сегодня эти правовые идеи стали общепризнанными современными мировым сообществом ценностями и стали основополагающей частью современных конституций, - великая и неоспоримая заслуга также и философии права. Все это определяет основополагающее место и значение философии права в системе юридических и других гуманитарных наук и учебных дисциплин, объектами изучения и освещения которых является право и государство. Показательно в данной связи и то большое внимание, которое вот уже на протяжении многих столетий уделяется в западных университетах преподаванию философии права. Значительный опыт изучения и преподавания этой дисциплины был накоплен и в дореволюционной России. В условиях становления в стране начал права, правовой государственности и гражданского общества существенно возрастает роль философии права в системе гуманитарных наук и отечественного вузовского образования, во всем процессе формирования и утверждения в нашем обществе ценностей права, свободы и справедливости. В работе - с учетом сложившегося положения дел в этой области знаний и актуальных задач высшего образования в стране - изложение общих проблем философии права (в разделе I) сочетается с освещением (в разделах II-III) основных этапов, направлений и концепций всемирной и отечественной истории философско-правовой мысли в области процесса познания права, включая ведущие идеи и учения философии права в ХХ в. Предметная сфера правовой гносеологии - это теоретические проблемы познания права как специфического социального объекта. Основная задача правовой гносеологии состоит в изучении предпосылок и условий достоверного познания права, в достижении истинного знания о праве и правовых явлениях. Философия права занимается поисками и установлением истины о праве, истинного знания о праве как специфической форме социального бытия людей и особом типе социальной регуляции. Право как объект исследуется различными науками, каждая из которых рассматривает право под углом зрения своего специфического понимания и своих приемов изучения данного объекта, с позиций своего особого предмета и метода. При этом под объектом науки (научной дисциплины) имеется в виду то, что еще предстоит изучить и понять, а под ее предметом - уже определенным образом теоретически (научно) осмысленное состояние объекта, его познавательно-смысловая форма (образ, модель, конструкция) выражения, определенная концепция его понимания и понятия. 1. Сущность методологии познания права В философии права исследуется право в целом, право как определенная универсальная целостность, весь правовой универсум, весь мир права, все правовое, охватывающее и сущность права, и формы внешнего проявления этой сущности (правовые явления). Такое понимание права как некоторой целостности, состоящей из правовой сущности и форм ее проявления (из правовых явлений), предполагает и включает в себя определенную концепцию различения и вместе с тем сочетания сущности и явления в праве, сущности права и правовых явлений, права как внутренней сущности и права как внешнего явления. Поэтому в самом общем виде можно сказать, что предметная область философии права как науки (отдельной самостоятельной научной дисциплины) - это право как сущность и право как явление в их различении, соотношении (совпадении или несовпадении) и искомом единстве. Существенное своеобразие такого различения и соотношения сущности и явления в сфере права обусловлено тем принципиальным обстоятельством, что научно постигаемая сущность права (право как сущность) носит объективный характер, а право как явление носит официально-властный (и в этом смысле субъективный) характер, зависит от воли, усмотрения и возможного произвола субъектов официальной власти. Поэтому закон (позитивное право ), т.е. то, что в официально-властном (государственном) порядке установлено и считается принудительно-обязательным правом, может как соответствовать сущности права (т.е. быть правовым явлением, правовым законом, выражением правовой сущности), так и противоречить этой сущности (т.е. быть неправовым явлением, неправовым, лжеправовым, правонарушающим, противоправным законом). С учетом данного обстоятельства приведенное определение предметной области философии права можно сформулировать в следующей

Введение3
1. Сущность методологии познания права5
2. Структура методологии познания права....12
3. История методологии познания права...19
Заключение24
Литература.26

Литература

1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России. Курс лекций. М., 1999.
2. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1998.
3. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998.
4. Альбов А.П., Масленников Д.В., Сальников В.П. Русская философия права - философия бытия, веры и нравственности // Русская философия права: философия веры и нравственности. СПб., 1997.
5. Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.
6. Антология феноменологической мысли в России. Под общей ред. И.М. Чубарова. Т. 2. М., 2000.
7. Антология феноменологической философии в России. Под общей ред. И.М. Чубарова. Т. 1. М., 1998.
8. Бачинин В.А. Морально правовая философия. Харьков, 2000.
9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.
10. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные идеи русской мысли Х1Х века и начала ХХ века // О России и русской философской культуре. М., 1990.
11. Бержель Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000.
12. Валицкий А. Нравственность и право в теориях русских либералов конца ХIХ -начала ХХ веков // Вопросы философии. 1991. №8.
13. Величко А.М. Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. СПб., 1999.
14. Величко А.М. Христианство и социальный идеал. М.-СПб., 2000.
15. Графский В.Г. Общая теория права П.А. Сорокина: на пути к интегральному (синтезированному) правопознанию // Государство и право. 2000. №1.
16. Графский В.Г. Право, мораль и политика в социологизированной юриспруденции П.А. Сорокина // Право и политика. 2000. №2.
17. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философия. Философия как строгая наука. Минск, 2000.
18. Декомб В. Современная французская философия. М., 2000.
19. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов.-М.,1997. Раздел III,V
20. Осиов И. Д. Философия права. СПб., 2000.

Список рефератов по предмету юриспруденция