Целостное видение учебного процесса, формулирование целей и задач иноязычной подготовки, нахождение критериев измерения уровня владения китайским языком школьников по основным видам речевой деятельности, использование эффективных подходов, методов, форм и средств организации учебных занятий на различных этапах обучения являлись показателями эффективности модели иноязычной подготовки в экспериментальной группе. Результативность опытно-экспериментального исследования определялась с помощью количественных и качественных критериев.
Количественные показатели эффективности проведенного педагогического эксперимента определялись с помощью метода математической статистики и теории вероятности. Качество эффективности обучения школьников экспериментальной группы китайскому языку выяснялось в процессе использования критериев успешного выполнения заданий по четырем основным видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию, письму.
ВВЕДЕНИЕ - 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ - 6
1.1. Специфика китайской лексической системы - 6
1.2. Фонетические характеристики китайского языка - 11
1.3. Грамматические и структурные особенности обучения китайскому языку - 18
1.4. Ценностные ориентации в современном Китае - 29
Выводы по первой главе - 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ - 32
2.1. Педагогические условия обучения российских школьников китайскому языку - 32
2.2. Модель и экспериментальная методика обучения российских школьников китайскому языку - 41
2.3. Результаты эксперимента - 46
Выводы по второй главе - 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 75
ЛИТЕРАТУРА - 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Архангельский С.И. Учебный процесс в школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Наука, 2015. – 368 с.
2. Атрибутивный словарь китайской иероглифики. – Пекин: Изд-во Пекинского ун-та, 2009. – 1906 с.
3. Большой англо-китайский словарь / Под ред. Джен Или, Цао Ченшу. – Пекин, 2015. – 1613 с.
...