Введение Среди субъектов РФ выделяется отдельная группа тех субъектов, в состав которых входят автономные округа, в свою очередь признанные равноправными субъектами РФ. Таким образом, внутри самой Конституции РФ сформировалось противоречие. С одной стороны, в качестве основополагающего принципа построения федерации провозглашено равноправие субъектов Федерации (ч. 1 ст. 5), с другой - восемь автономных округов входят в состав края или области, что предполагает существенное отличие их правового статуса от статуса иных субъектов РФ. Именно их "вхождение" в состав области (края) обусловливает целый ряд особенностей их правового положения по сравнению с иными субъектами РФ. По мере утверждения в стране принципов федерализма и признания всех нашедших себе место на карте России административно-территориальных образований субъектами Федерации отсутствие модели управления такими субъектами Федерации стало приводить к негативным экономическим и политическим последствиям. Часть 4 ст. 66 Конституции РФ устанавливает, что часть автономных округов входит в состав краев или областей. Общеизвестно, что результативность деятельности органов внутренних дел во многом определяется правильной организацией их деятельности. Под организационной структурой органа внутренних дел понимается основанная на разделении функций совокупность подразделений и должностей, обеспечивающая их целостность в соответствии с взаиморасположением и упорядоченностью в них составляющих элементов данного органа. Целью исследования является анализ действующего законодательства в сфере организационно-правовыхосновх деятельности органов внутренних дел в условиях сложносоставного субъекта Российской Федерации Для успешной реализации целей данного научного исследования необходимо решить следующие теоретические задачи: 1. Рассмотреть и проанализировать конституционно - правовой статус сложносоставных субъектов РФ 2. Исследовать особенности разграничения предметов ведения и полномочий в сложносоставных субъектах федерации 3. Проанализировать региональное управления органами внутренних дел 4. Установить факторы внешней среды, определяющие особенности деятельности региональных органов внутренних дел 5. Исследовать регулирование организационно-правовой основы деятельности управления внутренних дел автономного округа Предметом исследования является анализ организационно-правовыхосновх деятельности органов внутренних дел в условиях сложносоставного субъекта РФ.
Содержание Введение 1. Общие вопросы правового статуса сложносоставных субъектов РФ 1.1. Конституционно - правовой статус сложносоставных субъектов РФ 1.2. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий в сложносоставных субъектах федерации 2. Основы деятельности органов внутренних дел в условиях сложносоставного субъекта Российской Федерации 2.1. Современный анализ регионального управления органами внутренних дел 2.2. Некоторые факторы внешней среды, определяющие особенности деятельности региональных органов внутренних дел 2.3.Регулирование организационно-правовой основы деятельности управления внутренних дел автономного округа Заключение Список источников и литературы
Список источников и литературы Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445. 2. ФКЗ от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 52. (ч. 1). Ст. 4916 3. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" // СЗ РФ. 2004. N 13. Ст. 1110. 4. Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации” № 184-ФЗ, 5. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации // СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3149. 6. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1395; N 21. Ст. 20 - 27. 7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (с изм. от 21 июня, 9 сентября 2000 г., 30 января 2001 г., 6 апреля, 5 октября 2004 г., 21 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3233 10. Приказ МВД РФ от 25 октября 2006 г. N 846 "Об утверждении Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации" // РГ (Федеральный выпуск). 2006. 30 ноября. 11. Устав Агинского Бурятского автономного округа (принят 23 ноября 1994 г.) (с изм. от 8 июня 1995 г., 16 февраля 1996 г., 9 сентября 1996 г., 26 декабря 1997 г., 26 марта 1998 г., 2 июня 1998 г.); 12. Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (в ред. Законов УОБАО от 28 сентября 1995 г. N 15-ОЗ, от 8 декабря 1997 г. N 26-ОЗ, от 9 декабря 1998 г. N 70-ОЗ, от 7 июня 1999 г. N 94-ОЗ, от 5 декабря 2002 г. N 91-ОЗ, от 2 июня 2003 г. N 99-ОЗ). 13. Устава Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. N 56-ЗАО (с изм. от 3 ноября 1999 г., 1 ноября 2000 г., 10 мая, 8 октября, 6 декабря 2001 г., 10 июня, 8 ноября 2003 г., 11 февраля, 9 ноября, 20 декабря 2004 г., 9 февраля, 4 октября, 28 декабря 2005 г.); 14. Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа// СЗ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2004. N 11. Ст. 1766. Научная и учебная литература 15. Бабурин С.Н. Современные проблемы российской государственности: территория и гражданство // Государство и право. 2008. N 11. С. 3 – 12. 16. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2009. 456с. 17. Баглай М.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (постатейный) М., 2008. 589с. 18. Беленков Р.А. Правоохранительные органы. М.: Приор-издат, 2008.580с. 19. Галузо В.Н. Система правоохранительных органов России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.475с. 20. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации: Краткий учебный курс. М.: Норма, 2008.390с. 21. Иванов В.Д., Иванов П.В., Макушенко В.Г. Правоохранительные органы и судебная система в Российской Федерации. М.: Норма, 2007.520с. 22. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. М., 2009. 420с. 23. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2009. 508с. 24. Кутафин О.Е. Комментарий к Конституции РФ. М., 2009. 610с. 25. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 390с. 26. Пашин В.М. О концепции развития региональных систем управления органами внутренних дел. М.: Академия управления МВД России, 2008 27. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М.: Юрист, 2008.420с. 28. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова, Т.Е. Загорского. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2008 29. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Российский следователь. 2007. N 6.С.10-18.