(Нет отзывов)
38 страниц
2025-03-03

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 5-7 классах

В наличии
4000 ₽

Актуальность исследования. Проблема формирования орфографической грамотности в средних классах является одной из главных в курсе русского языка. Учителя школы, лингвисты, психологи всегда стремились решить ее различными путями, подбирая и совершенствуя различные методики педагогической работы. Возможно, низкая грамотность письма является следствием недостатков в методике обучения. От того, насколько результативно будут использованы все ресурсы формирования орфографической грамотности, будет зависеть и эффективность изучения различных школьных предметов.

Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка……………………………………… 1.1. Проблема формирования орфографической зоркости у школьников в научной литературе…………………………………………………………… 1.2. Приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка……………………………………………………………….. Выводы по 1 главе…………………………………………………………… Глава 2. Методические основы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в 5-7 классах……………………… 2.1.Изучение орфографического правила на уроках русского языка………. 2.2. Использование методов и приемов в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в 5-7 классах……….. Выводы по 2 главе…………………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………………… Список источников и литературы……………………………………………

Иные нормативные документы 1. Примерная рабочая программа основного общего образования русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций). – М.: Институт стратегии развития образования, 2021. - https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2022/06/примерная_рабочая_программа_русский_язык_5-9класс.pdf (дата обращения: 20.05.2023) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М–во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2021. – 31 с. Учебная литература 3. Алексеева, М.И. Мотивы обучения учащихся / М.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2018. – 120 с. 4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2018. – 151 с. 5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Воронеж: Ин–т практической психологии, 2018. – 322 с. 6. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: Кнорус. 2018. – 423 с. 7. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / Под ред. Г.А. Золотовой. – 4–е изд. – М.: Рус. яз., 2018. – 720 с. 8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2019. – 231 с. 9. Дейкина, А.Д. Новации в методике преподавания русского языка / А.Д.Дейкина. – М.: Юрайт, 2018. – 234 с. 10. Иванова, В.Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей / В.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2020. – 213 с. 11. Жедек, П.С. Вопросы теории и методики обучении фонетике, орфоэпии, графике и орфографии // Жедек П.С. - Томск: Пеленг, 2018. - 356 с. 12. Жедек, П.С. Методика обучения письму // Русский язык: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 215 с. 13. Зимняя, И.А. Лингво–психология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – М.: Московский психолого–социальный институт, 2018. – 432 с. 14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд–во Ун–та Российской академии образования, 2018. – 473 с. 15. Ладыженская, Т.А. Речь: книга для учителя / Т.А. Ладыженская. – М.: Педагогика, 2018. – 150 с. 16. Ледерман, В.В. Теория невероятностей // https://www.rulit.me/books/teoriya-neveroyatnostej-litres-read-570236-1.html (дата обращения: 10.05.2023). 17. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. – М.: Просвещение, 2019. – 138 с. 18. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений /М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Академия, 2018. – 368 с. 19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Просвещение, 2018. – 568 с. 20. Панов, М.В. Теория письма. Орфография. Современный русский язык / Под ред. В.А. Белошапковой. 2-е изд. - М.: Юрайт, 2019. – 792 с. 21. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский [и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Академия, 2018. – 352 с. 22. Современный русский язык: В 2 ч. Ч.1 / Под ред. Е.И. Дибровой. – М.: Юрайт, 2019. – 544 с. 23. Соловейчик, М.С. Русский язык: Оценка достижения планируемых результатов освоения / М.С. Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2018. - 256 с. 24. Суворина, Е.Н. Формирование метапредметных компетенций на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы [Текст] (Использованы материалы Пляскиной О.Н., Шапиновой О.Н.) – Троицкое: РМК, 2015. – 240 c. 25. Тоцкий, П.С. Орфография без правил / Тоцкий П.С. — М.: Просвещение, 2018. - 239 с. 26. Ушинский, К.Д. К.Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2018. – 254 с. 27. Шамова, Г.И. Активизация учения школьников [Текст]/ Г.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2019. – 208 с. 28. Шклярова, Т.В. Как научить вашего ребенка писать без ошибок // Т.В. Шклярова. - М.: Грамотей, 2018. - 252 с. 29. Эльконин, Д.Б. Формирование учебной деятельности / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2017. – 230 с. Научная литература 30. Бабайцева, В.В. Тайны орфографической зоркости / В.В. Бабайцева // Русская словесность. – 2000. - № 1. - С.668. 31. Диленко, А.Г. Использование алгоритмов при изучения орфографии / А.Г. Диленко // Русская словесность, 2018. - № 4. – С.265 32. Коваль, Н. А. Проблема формирования орфографической зоркости на уроке русского языка / Н.А. Коваль // Молодой ученый. - 2022. - № 46 (441). - С.1117. 33. Кужанкулова, Ш.У. Развитие орфографической зоркости учащихся в средних классах / Ш.У. Кужанкулова // Молодой ученый. - 2016. - № 14 (118). - С.555.

Список курсовых работ по предмету русский язык и культура речи

Другие работы по направлению лингвистика (45.03.02)