Введение На современном этапе развития общества резко возрастает значение творческой активности человека, ее проявлений во всех сферах жизни. В современных социально – экономических условиях жизни человек должен обладать широкими взглядами на жизнь, большим спектром вариантов выхода из предлагаемых ситуаций, быть более мобильным и готовым принимать нестандартные творческие жизненно важные решения. Творческая активность - это качество личности, которое характеризуется динамичностью и интегративностью её потребностей, интересов, мотивов, способностей, отношений, направленности, знаний, умений и навыков, необходимых для проявления творческой активности в разнообразной деятельности, обеспечивающих обнаружение нового, оригинального в постановке и решении проблем; проявление самостоятельности в выборе замысла предстоящей деятельности и его воплощении; активное участие в творческом преобразовании окружающей действительности . Актуальность темы работы заключается в том, что, во-первых, в условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность не только производства, но и развивать творческую активность и обеспечивать самоутверждение личности. Во-вторых, одна из главных задач предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. В-третьих, мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие мотивация заменялось понятием стимулирования. Такое недостаточное понимание мотивационного процесса приводило к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Исходя из актуальности рассматриваемого вопроса в современном кадровом менеджменте, определена цель данной работы – рассмотреть особенности создания организационно-экономических условий развития творческой активности и самоутверждения личности в процессе профессиональной деятельности. Задачи: - рассмотреть понятие творческой активности и самоутверждения личности с позиции кадрового менеджмента, - выявить условия развития творческой активности и самоутверждения личности, - разработать организационно-экономические условия для развития творческой активности и самоутверждения личности.
Введение 3 1 Понятие творческой активности и самоутверждения личности 5 2 Условия развития творческой активности и самоутверждения личности 8 3 Карьерный рост как организационно-экономическое условие развития творческой активности и самоутверждения личности человека 14 Заключение 23 Литература 24
1. Исаева И.А. Логическая модель поведения «экономического человека» в современных экономических условиях //Вопросы экономических наук. - 2004. - №6. - с.24-26. 2. Козелецкий Ю. Человек многомерный. - Киев, 2001. – С.80 3. Козлов В.В., Новиков В.В., Гришин Е.В. Политическая психология. – М., 2010. - с.345 4. Креативный менеджмент стратегия управления и образования XXI века: материалы Россиской науч. практ. конференции. Екатеринбург: УрГИ. 2004.-320с. 5. Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 2008. – С.199 6. Лысак И.В. Философско-антропологический анализ деструктивной деятельности современного человека. - Ростов-на-Дону - Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ, Изд-во ТРТУ, 2004. - 160 с. 7. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. - М., 2003 8. Прощицкая Е.Н. Джон Голланд о выборе профессии // Школа и производство. - 2003. - №4. - С. 20-22. 9. Торшина И.Б. Формирование профессиональной компетентности будущего дизайнера по костюму (на материалах художественного проектирования школьной одежды) [Текст] И.Б. Торшина Дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук - Курск, 2002. – 250 с. 10. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М., 2004. – С 123. 11. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2006. – С. 65 12. Черных Т.А. К проблеме формирования творческой активности личности / Т.А. Черных / Актуальные проблемы профессионального образования в современных условиях: сб. науч. трудов. - М.: Академия педагогических и социальных наук, 2009. - С. 71-77. 13. Черных Т.А. Творческая активность как интегративная характеристика личности / Т.А. Черных // Вестник Университета Российской Академии Образования, 2009. - №3.- С. 61-64. 14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2005. – С. 281 15. Шадриков В.Д.Духовные способности. М.: Магистр, 2006. 16. Ялом И.Я. Экзистенциальная психотерапия. – Киев, 2007. – С.382.