Введение
При поступлении сотрудника на работу с ним, первоначально, проводится устное собеседование. Претендующий на какую-либо работу может пройти тестирование, в ряде случаев организуются профессиональный отбор и предварительный медицинский осмотр, например при приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств . На должности профессорско-преподавательского состава в вузы поступают в результате конкурса.
Сегодня часто от претендентов на вакантную должность требуют предоставления резюме и по нему ведут как бы предварительный отбор, принимают решение о приглашении для собеседования или переговоров. На основе резюме фактически собирают банк данных о возможных кандидатах на замещение вакантных должностей.
Резюме как вид документа появилось в нашей стране с развитием капиталистических отношений. Главная цель этого документа для поступающего на работу - презентация самого себя, показать себя с наилучшей стороны, выпятить свои положительные качества, достоинства и оставить в тени свои слабые стороны. Резюме пишется не как автобиография, по хронологии, а произвольно. Если у претендента большой опыт, но недостаточный образовательный уровень, он начнет с указания предшествующих мест его работы. Если опыт небольшой, но есть соответствующее образование - резюме начинается с указания учебных заведений или перечисления курсов повышения квалификации и т.д. Эту особенность резюме работник отдела кадров должен хорошо знать и учитывать, знакомясь с этим видом документов.
Но вот собеседование проведено, договоренность достигнута, и служба кадров приступает к письменному оформлению зачисления на работу.
Казалось бы, прием на работу очередного сотрудника не составляет для кадровика особого труда - оформление договора, приказа, личной карточки и т.д. Однако зачастую это делается бессистемно, в результате возникают ошибки, недочеты.
В связи с наличием процесса принятия сотрудника на работу в каждой организации, учреждении любой формы собственности, актуальность рассматриваемой темы становится очевидной.
В данной работе мы структурируем процесс оформления документов при приеме сотрудников на работу, укажем сроки, которые необходимо при этом соблюдать, приведем образцы документов, разработаем рекомендации по оптимизации документирования процесса приема сотрудника на работу.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть процесс принятия сотрудника на работу с точки зрения документационного обеспечения управления. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативно-правовые основы документирования процесса приема на работу;
- определить порядок приема сотрудника на работу и оформления документов,
- разработать рекомендации по оптимизации процесса документирования при приеме сотрудника на работу.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Нормативно-правовая и теоретическая основа документирования процесса приема сотрудника на работу 5
1.1 Внешние нормативно-правовые акты, регламентирующие документирование процесса приема сотрудника на работу 5
1.2 Локальные акты организации, регламентирующие документирование процесса приема сотрудника на работу 8
Глава 2 Анализ порядка приема сотрудника 14
2.1 Анализ документов, необходимых при приеме сотрудника 14
2.2 Документы, оформляемые в кадровой службе 17
Глава 3 Разработка предложений. Выработка рекомендаций 23
3.1 Проблемы при документировании процесса приема сотрудника на работу 23
3.2 Рекомендации по организации эффективного делопроизводства при приеме сотрудника на работу 26
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35
Литература
1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: ВНИИДАД, 1991
2. ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документом. – М., 2003.
3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. - М.: Минтруд России, 2000
4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 \"О трудовых книжках\" (вместе с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей) в ред. от 19.05.2008
5. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 \"Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек\"
6. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм документов»
7. Постановление Минтруда России от 14 июля 1993 г. N 135
8. Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р \"Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации\" (ред. от 16.10.2007)
9. Трудовой кодекс Российской Федерации
10. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. - М., 1993
11. Айман, Т. О. Делопроизводство: образцы документов. – 2-е изд. / Т. О. Айман. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 272 с.
12. Андреева, В. И. Практика делопроизводства: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В. И. Андреева. – М.: КНОРУС, 2006. – 272 с.
13. Березина, Н. М. Современное делопроизводство. – 2-е изд. / Н. М. Березина. - СПб.: Питер,2005. – 253 с.
14. Ганеева З. Порядок заключения трудового договора: документы, предоставляемые при устройстве на работу//Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2009. - №4. – С.18-24
15. Грищенко А.В. Рекомендации по составлению должностной инструкции//Бухгалтерская отчетность организации. – 2007. - №4. – С.12-23
16. Гусятникова Д.Е. кадровый учет с нуля. Практическое пособие. – М., 2008. – 98 с.
17. Делопроизводство в кадровой службе / сост. А В. Верховцев. – 7-е изд. – М.: ИНФРА-М,2004. – 234 с.
18. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд. / В. В. Галахов. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 456 с.
19. Демин, Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов / Ю. М. Демин. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
20. Елизаветина, Т. Делопроизводство на компьютере / Т. Елизаветина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312 с.
21. Курноскина, О. Г. Современное делопроизводство компании: постановка и ведение / О. Г. Курноскина. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. – 208 с.
22. Курс российского трудового права. Т. 3: Трудовой договор / Науч. ред. тома д. ю. н., профессор Е.Б. Хохлов. СПб.: Изд-во Р. Асланова \"Юридический центр Пресс\", 2007. - С. 400 - 401.
23. Киселев И.Я. Сравнительное трудовое право: Учеб. - М.: ТК \"Велби\", Изд-во \"Проспект\", 2005. - С. 133 - 134.
24. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в кадровой службе (традиционные и автоматизированные технологии)//Горячая линия бухгалтера. – 2009. - №№ 2-6.
25. Маркелова И.А. Прием на работу: порядок оформления документов//Отдел кадров бюджетного учреждения. – 2009. - №7. – С.11-19
26. Пиляева, В. В. Образцы и структурные слова для их составления / В. В. Пиляева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 171 с.
27. Порядок заполнения личной карточки формы Т-2//Отдел кадров бюджетного учреждения. – 2009. - №1. – С.34-39.
28. Шестакова Е. Личное дело: как оформить правильно?//Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2009. - №10. – С.12-19.