Задача 5
Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 27000 руб. При этом скидка розничной торговле составит 30% от конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% от затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели?
Цена приобретения составит: 14175 р.
Издержки производства составят: 11340 р.
Задача 1 Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен. Задача 2 Имеется информация, относящаяся к магазину, который в настоящее время продает 29 000 пар обуви в год. Цена продаж пары обуви, руб. – 2600 Закупочная цена за пару обуви, руб. – 2050 Совокупные постоянные издержки за год, тыс. руб. – 1800 1. Определите точку безубыточности и кромку безопасности. Рассчитайте прибыль (убытки) магазина. 2. Если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, сколько пар обуви нужно было бы реализовать ежегодно, чтобы прибыль увеличилась на 20% по сравнению с базовым уровнем? 3. Предположим, что на следующий год предполагается провести дополнительную рекламную кампанию, которая обойдется в 80 000 руб., в то же время цены реализации должны быть увеличены на 10%. Какой будет точка безубыточности? При каком объеме продаж прибыль увеличится на 20%? Какой должна быть эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цены на 10% обеспечить необходимый объем продаж? Задача 3 Фирма производит только один товар. Основные показатели базового периода представлены в таблице. Уровень прибыли считается неприемлемым, поэтому есть альтернативные предложения: 1. Снизить цену реализации на 10%. 2. Повысить цену реализации на 8%. Рассчитайте годовую прибыль по каждому предложению, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен -2. Обратите внимание на то, что каждое предложение является независимым. Задача 4 Итоговый отчет о прибылях и убытках за год: Объем реализации (50000 ед.) – 1000000 руб. Основные материалы – 350000 руб. Заработная плата основных производственных рабочих – 200000 руб. Постоянные производственные накладные расходы – 200000 руб. Переменные производственные накладные расходы – 50000 руб. Административные накладные расходы – 180000 руб. Постоянные реализационные накладные расходы – 120000 руб. Требуется дать оценку альтернативным предложениям: 1. Снизить цену реализации на 10%, что привело бы к увеличению объема реализации на 30%. Прибыль (убыток) базовая: -100000р. Цена реализации базовая: 20р. Цена реализации новая: 18р. Объем реализации новый: 1300000р. Прибыль новая: 200000р. Задача 5 Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 27000 руб. При этом скидка розничной торговле составит 30% от конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% от затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели? Задача 6 Определите по отдельным видам продукции: Выручку от реализации. Себестоимость единицы продукции. Оптовую цену единицы продукции. Прибыль от реализации на единицу продукции и в целом. Имеются следующие данные о себестоимости и реализации продукции: Задача 7 Определите верхний уровень цены на кухонную электрическую плиту балловым методом, если цена базовой плиты 4950 руб., балловая оценка основных параметров базового и нового изделий приведена в таблице.
1. Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2006.- 52 с.
2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 422 с.
3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2006.- 569 с .
4. Денисова И.П. Цены и ценообразование / И.П. Денисова – М.: Экспертное бюро, 2007.
5. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учебно-методическое пособие / МАУП.- К., 2006.- 102 с.
6. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2004. - 453 с.
7. Суша Г.З. Экономика предприятий.- М: «Новое знание», 2003.- 384с.
8. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия – СПБ.: Питер, 2004.