1.Виды экономического анализа По характеру проведения и охватыванию вопросов, экономический анализ разделяют на финансовый и управленческий. Такое разделение обусловливается существованием финансового и управленческого учета. В зависимости от глубины исследования и назначения результатов экономического анализа выделяют такие три его вида: общеэкономический, технико-экономический, функционально-стоимостный . Общеэкономический анализ выполняют руководители и специалисты предприятий, руководящих, финансовых, кредитных и статистических органов по данным общей отчетности. Его целью является оценка хозяйственной деятельности, выявления основных направлений и тенденций ее развития, способов повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и качества работы. Руководящие органы используют результаты общеэкономического анализа для общего контроля деятельности предприятий, оценки эффективности и оптимальности использования ресурсов, оценки всей хозяйственной деятельности предприятия и планирования его развития. Общеэкономический анализ осуществляется также на предприятии и в его подразделениях для общей оценки их деятельности. Для анализа используется планово-нормативная, отчетная, учетная и внеучетная информация. По характеру и кругу вопросов сложились два направления проведения общеэкономического анализа: финансово-экономический и статистико-экономический.
Содержание Введение …………….…………………………………………………….3 1.Виды экономического анализа……..…………………………………..4 2. Методика проведения внутрихозяйственного экономического анализа……………………………………………………………………………6 3. Методика проведения отраслевого экономического анализа……....12 3.1. Анализ конкурентной среды ………………………………………14 3.2. Методика анализа влияния потребителей и поставщиков…...…..21 Заключение …………………………………………………...………….24 Список литературы …………………………..………………………….25
Список литературы: 1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 529 с. 2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с. 3. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с. 4. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с. 5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 215 с. 6. Гермалович Н.А. Анализ хо¬зяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с. 7. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с. 8. Канке Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке, И. П. Кошевая. – M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 288 с. – (Профессиональное образование). 9. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с. 10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Н.П. Любушин. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 448 с. 11. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. – 192 с. 12. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2010. – 576 с. 13. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 367 с. 14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 688 с. 15. Черкасова И.О. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.О. Черкасова. – СПб.: Нева, 2009. – 192 с. 16. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.