Задача 4
Цена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 200 руб., переменные затраты – 120 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы.
Решение 1. Увеличить цену стрижки для компенсации возросших затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2.
Решение 2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным.
Решение:
Решение 1:
Определим новую сумму переменных затрат:
120 * 1,1 = 132 руб.
132 – 120 = 12 руб.
Определим темп прироста цены:
12 / 200 * 100 = 6 %
Определим изменение спроса покупателей при изменении цены на 12 руб.:
Задача 1
Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен.
Таблица 1 Исходные данные (вариант Финансы и кредит)
Показатели Специальности
Финансы и кредит Налоги и налогообложение Бухучет и аудит
Базовая цена, руб. в год 82000 78000 78000
Новая цена, руб. в год 84000 78000 78000
Объем спроса базовый, чел. 40 36 35
Коэффициент эластичности спроса по цене -1,5 -2 -2,3
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на соответствующие специальности по цене на специальность \"Финансы и кредит\" 1,2 0,5
Спрос после изменения цены специальности «Финансы и кредит», чел. 39 37 35
Задача 2
Экономист, занимающийся изучением эластичности спроса на услуги транспорта, пришел к заключению, что ценовая эластичность спроса на услуги метрополитена равна 0,15, а перекрестная эластичность спроса на услуги метрополитена в зависимости от цен на проезд в автобусе равна 0,6.
Приведет ли снижение платы за проезд в метро к снижению годового дохода метрополитена?
Если цена на проезд в метро возрастет на 30%, как должны измениться цены на автобусные перевозки, чтобы спрос на слуги метрополитена остался прежним?
Задача 3 Исходные данные:
Постоянные затраты предприятия в год – 50 000 руб.
Отпускная цена единицы продукции – 18 руб.
Переменные затраты на единицу продукции – 10 руб.
Текущий объем продаж – 8000 шт.
Определите:
1 Возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же.
2 Какую отпускную цену единицы продукции следует установить для увеличения прибыли на 15% при продаже прежнего количества продукции.
Задача 4 Цена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 200 руб., переменные затраты – 120 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы.
Решение 1. Увеличить цену стрижки для компенсации возросших затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2.
Решение 2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным.
Задача 5
Фирма осваивает новый вид кофеварки. Проектируемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (3 варианта).
Список использованных источников
1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М. Финстантинформ 1995 г.
2. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с.
3. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996 г.
4. Ценообразование: Учеб. пособие для зкон. специальностей вузов / И.П.Трацевский, И.Н.Грекова, 2000 г.
5. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Подгот.: В.И.Александров и др.; Под ред. В.Е.Есипова, М., 1999 г.