Экономический рост компании можно обеспечить как за счет экстенсивных факторов, т.е. привлечения дополнительных ресурсов (оборотных, основных, трудовых), так и за счет интенсивных факторов, таких как рост производительности и на ее основе повышение производственной активности. Актуальным является, конечно, интенсивный путь развития. На современном этапе развитии промышленности важнейшей составляющей экономического роста становится производительность, т.к. она оказывает прямое влияние на производстве иную активность предприятия.
Однако здесь возникают трудности и проблемы как оценки производительности, так и определения влияния роста производительности на производственную активность.
В мировой практике и теории существует большое разнообразие методов измерения и оценки производительности. Ни один из методов оценки производительности не является в настоящее время доминирующим и общепризнанным в качестве стандартного. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки, что затрудняет процесс оценки и управления производительностью.
Исследования свидетельствуют о многогранности и сложности проблемы управления производительностью. Одной из таких проблем является использование производительности как фактора управления производственной активностью предприятия. Данная проблема определила выбор темы, цели, задачи и основные направления диссертационного исследования.
Учитывая актуальность решения проблемы экономического роста за счет интенсивных факторов, дал проводимых исследований были установлена следующая цель.
Введение 3
1. Теоретические основы модернизации производства 5
1.1. Технико-экономическая сущность модернизации 5
1.2. Отечественный и зарубежный опыт модернизации предприятия цветной металлургии 20
1.3. Государственная политика и проблемы отрасли 29
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 39
ЗАО «Карабашмедь» 39
2.1. Общая характеристика предприятия 39
2.2. Технико-экономическая характеристика производства 48
2.3. Основные пути развития 62
3. Рекомендации по проведению модернизации 74
3.1. Организация модернизации производственного процесса 74
3.2. Необходимость внедрения средств автоматизации производственного процесса 77
3.2. Технико-экономические обоснования модернизации 96
Заключение 116
Список использованной литературы 117
1 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. – Москва, 2006. - 672с.
2 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 624 с.
3 Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - Москва, 2006 – 544 с.Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - Москва, 2006. – 360 с.
4 Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов // Учебник. -2006 4-е изд, -670с.
5 Голубков Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
6 Гольдштейн Г.Я., «Основы менеджмента», учебное пособи, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.
7 Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: учебное пособие. М.: Экмос, 2002. – 240 с.
8 Ионова, А.Ф Финансовый анализ: учебник / А.Ф Ионова, Н.Н. Селезнева. - Москва, 2006 – 624 с.
9 Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. (Учебное пособие для ВУЗов), (2007, 2-е изд., 288с.)
10 Карякин. Основы кадрового менеджмента / Карякин, Грубов //2003 – 68 с.
11 Ковалев В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник (2002, 424с.)
12 Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. «Основы маркетинга», СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 1998 год.
13 Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. – 296 с.
14 Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Юнити, 2003. – 279 с.
15 Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебно-методический комплекс. М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
16 Панкрухин А.П., «Маркетинг», учебник, Москва,2003
17 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции. Маркетинг. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
18 Пястолов С.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. (Учебник) (2004, 3-е изд., 336с.)
19 Ронова, Г.Н. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Г.Н.Ронова. – Москва, Изд. МФПА, 2003, 156 с.
20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Минск: Новое издание, 2002. – 704 с.
21 Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, // Уч пособие. – 1997. - 480с.
22 Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
23 Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В Травин, В.А Дятлов // Уч-практ пособие. – 2003. - 272с.
24 Уткин Э. А., «Маркетинг», Москва 1998 г.
25 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. - 480 с.
26 Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. (Учебное пособие) Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. (2006, 2-е изд., 432с.)
27 Финансовый анализ. (Учебник) Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. (2006, 624с.)
28 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. С.-П.: Питер, 2003. – 752 с.
29 Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2006. – 344 с.
30 Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфельные инвестиции. М.: Дашков и К, 2006. – 544 с.
31 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. (Учебник) (2006, 415с.)
32 Черчилль Г.А., «Маркетинговые исследования», Санкт-Петербург, 2003
33 Интернет-ресурсы
http://www.rmk-group.ru - сайт русской медной компании;
http://www.karmed.ru – сайт ЗАО «Карабаш-медь»
www.rbk.ru – аналитический сайт