(Нет отзывов)
42 страниц
2019-05-19

Особенности межличностных отношений в группе умственно отсталых детей дошкольников

В наличии
1640 ₽

РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1.Характеристика межличностных отношений в общей психологии Сложный процесс обмена информацией, налаживание взаимопонимания между участниками коммуникации, достижения диалога и результата общения предполагает наличие определенного коммуникативного пространства, т.е. социально-психологической среды, где возможно построение адекватной коммуникативной модели. Это возможно благодаря учету в общей психологической парадигме соответствующих парадигм информирования (влияния), взаимоинформирования (налаживание механизма обратной связи, создание общего информационного поля), диалога (взаимопонимания). В этой модели должно последовательно воплощаться понимание коммуникатора и реципиента в качестве реальных участников коммуникативного процесса, уникальных индивидуальностей, субъектов информации с соответствующим коммуникативным потенциалом. Межличностные отношения можно классифицировать на устойчивые и ситуативные. Первый вид отношений близок к такому психологическому феномену, как привязанность, которая выступает устойчивым отношением, определяемым зависимостью от чего-либо или кого-либо.[9,с.45] Следует различать психологические отношения и общественные отношения. Последние – это такие отношения, которые возникают в процессе взаимодействия индивидов в обществе при производстве и распределении материальных благ. Такие отношения могут быть экономическими, правовыми, идеологическими, политическими, а также национальными, классовыми, конфессиональными и др. Все виды общественных отношений пронизаны психологическими отношениями, поскольку участниками таких отношений всегда выступают

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1.Характеристика межличностных отношений в общей психологии 6 1.2.Становление межличностных отношений в онтогенезе 7 1.3.Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых дошкольников 11 РАЗДЕЛ II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18 2.1.Описание методов исследования 18 2.3.Разработка результатов по коррекции нарушений межличностных отношений умственно отсталых дошкольников 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. - 216 с. 2.Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1987. 3.Василевская В.Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. – Москва. – 2001. 4.Вопросы комплексной диагностики умственно отсталых детей. /Под ред. Певзнер М. С. - Иркутск, 1998. 5.Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с. 6.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с., ил. 7.Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480. 8.Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993. 9.Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М., 1988. 10.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995. 11.Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. - 40 с. 12. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. – СПб.: Речь. – 2007. – 390с. 13.Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. -М.: Просвещение. –1973. 14.Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. - М., 1960. 15.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. 16.Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякрва В.А. Дети с нарушениями умственного развития, - Иркутск, 1992. 17.Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.67-74. 18.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Академия, 2001. - 272 с. 19.Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2007. — 480 с. 20.Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. / Под ред. И.М. Соловьева. - М., 1953. 21.Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология»/ Сост. А. Д. Виноградова. — М.: Просвещение, 1985.—144 с. 22.Певзнер М.С. Дети - олигофрены. - М , 1959. 23.Петрова В. Г Речь умственно отсталых школьников.- В кн.: Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы М, 1965. 24.Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М , 1962. 25.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.: Питер, 2007.-304 с. 26.Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с. 27.Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с. 28.Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966. 29.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. — 216 с. 30.Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

Список курсовых работ по предмету анализ хоз. деятельности