Введение Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных — для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании. Легко руководителю, которого служба персонала «вооружила» таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего. Прежде чем проводить оценку персонала, необходимо внимательно отнестись как к подбору тестовых методик, так и к тем тестируемым, которых будут оцениваться на основании этих методик. В связи с несовершенностью человека, часто встает вопрос о тех ошибках, которые регулярно допускаются при проведении оценки персонала как со стороны отдела персонала компании, так и со стороны сторонних консультантов, которых приглашает компания. На основании вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть ошибки, которые допускаются при проведении процедур диагностики профпригодности персонала. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности процесса определения профпригодности, - рассмотреть процедуру диагностики на профпригодность, - выявить типовые ошибки, допускаемые при диагностике на профпригодность.
Введение 3 1 Основные этапы и критерии профессиональной пригодности в профотборе 4 2 Основные методы диагностики профессиональной пригодности специалистов 10 3 Ошибки при проведении диагностики на профпригодность персонала 15 Заключение 18 Литература 19
1. Зайцева Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: «Северо-Запад», 2003. - 310 с. 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 512 с. 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/д, 2006. - 512 с. 4. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. - 2006. - №1. - С. 5- 19.