(Нет отзывов)
29 страниц
2019-07-16

Организация взаимодействия в системе управления организации. Делегирование.

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Большинство современных руководителей охотно признают важность и значимость делегирования полномочий в процессе управления персоналом. Однако, когда речь заходит о конкретной ситуации, многие тут же стремятся доказать собеседнику (консультанту или руководителю высшего уровня), что механизм делегирования полномочий или не функционирует, или уж точно не применим к их участку работы.
Главным аргументом становятся жалобы на недостаточную компетентность подчиненных. В результате такого отношения руководитель оказывается перегружен оперативными задачами, так что ему буквально «некогда поднять голову». Бизнес не получает стратегического развития, упускаются выгодные возможности, а сам менеджер часто расплачивается за отказ делегировать полномочия жизнью своим свободным временем, семейными отношениями, наконец здоровьем.
В результате, хотят они того или нет, руководители просто вынуждены передать часть своих полномочий и функций нижестоящим сотрудникам. Но, будучи внутренними противниками, подходят к процессу формально, получая в итоге отрицательные последствия. Негативный результат убеждает их в том, что процес не работает. Руководитель по привычке взваливает на себя дополнительный груз обязанностей, подчиненные остаются неудовлетворенными. Объем обязанностей растет, менеджер не в силах выполнить его сам, и вновь задумывается о том, кому доверить дело.
Принцип делегирования полномочий сводится к тому, чтобы руководитель определенного уровня не опускался до проблем более низкого иерархического уровня и занимался только проблемами соответствующей сложности. Делегирование полномочий способствует также повышению ответственности исполнителей за порученное дело, лучшему проявлению их способностей и инициативы, учит сотрудников организации руководствоваться, прежде всего, целями коллектива, а не только своими должностными и личными интересами. Немаловажным достоинством делегирования является появляющаяся возможность выявить у подчиненных при передаче им дополнительных полномочий, требующих от них более высокой квалификации и ответственности, задатки для руководящей работы, а в случае их наличия развить их.
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности взаимодействия и делегирования в организации.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность делегирования полномочий в организации;
- привести классификацию делегируемых полномочий;
- описать препятствия к эффективному делегированию полномочий;
- дать рекомендации по эффективному делегированию полномочий в организации
Объект исследования взаимодействие и полномочия в организации.
Предмет исследования процесс делегирования полномочий и ответственности.
Проблема делегирования полномочий в сфере управления всегда привлекала внимание как отечественных, так и зарубежных ученых. С методологических позиций она исследовалась М. Альбертом , Г.В. Атаманчуком , В.П. Галенко , С.О. Доннелом , Т.С. Кабаченко , В.И. Кноррингом , Г. Кунцем , Л. Маллинзом , М. Месконом , Б.З. Мильнером , А.М. Омаровым , А.Г. Поршневым , С.Д. Резником , Ф. и др.
При выполнении курсовой работы были использованы работы и труды таких авторов как Минцберг Г. , Куин Дж. Б., Гошал С., Балданов Э.Б, Лигинчук Г. Г., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Сайфиева С.Н., Быкадоров М.А., Вудкок, М., Огарков А.А. и др.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Первая глава «Сущность принципа делегирования полномочий и ответственности в организации» рассматривает сущность принципа делегирования, а также классификацию делегируемых полномочий.
Во второй главе «Проблемы делегирования полномочий в организации» рассмотрены препятствия к эффективному делегированию полномочий, а также даны рекомендации по эффективному делегированию полномочий в организации.
Работа изложена на 30 листах, содержит 1 таблицу. Библиографический список включает 24 наименования источников.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность делегирования полномочий в организации 6
1.2 Классификация делегируемых полномочий 12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1 Препятствия к эффективному делегированию полномочий 17
2.2 Рекомендации по эффективному делегированию полномочий в организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 704 с.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега Л, 2006.- 584 с.
3. Балданов Э.Б О практических аспектах делегирования полномочий в органах внутренних дел. М: Закон и право. Издательство «ЮНИТИ ДАНА», № 11, 2007 г., С.58
4. Балданов Э.Б О практических аспектах делегирования полномочий в органах внутренних дел. М: Закон и право. Издательство «ЮНИТИ ДАНА», № 11, 2007 г., С.58
5. Вальчук Э.А. Функция управления: организация взаимодействия и полномочия // Медицина. 1999. - № 1. С. 14.
6. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика [Текст] : пер. с англ. / М.Френсис. - М. : Дело Лтд, 1994. - 319с.
7. Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: СпбУЭФ, 1994. 234 с.
8. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов. М.: Норма, 2007.
10. Кунц Г., ОДоннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981.
11. Лигинчук Г. Г. Основы менеджмента: Учебный курс. - М: МИЭМП, 2007
12. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. Минск: ООО «Новое знание», 2003.
13. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. 704 с.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело». 2004. С.317.
15. Мильнер Б. З. Теория организации [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002
16. Минцберг Г. , Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Первод с анг. Санкт-Петербург.: - Питер. 2001.; Минцберг Г. Природа управленческого труда. М. 1973.; Структура в кулак: создание эффективной организации. Санкт-Петербург.:- Питер. 2001.
17. О′Донелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991. 319 с. 10.
18. Огарков А.А. Должностные полномочия: их виды и варианты распределения. Режим доступа:
19. Омаров А., Комаров Э. Экономические воззрения и их роль в развитии научной организации труда - М.: Юрайт, 1997
20. Резник Ю.М. Социальная теория и общество: гражданская миссия и ответственность интеллектуалов // Вопросы социальной теории. Научный альманах, т.1, вып.1, Москва, ЛКО, 2007.
21. Сайфиева С.Н., Быкадоров М.А. Аутсорсинг в свете экономической теории// Вестник Государственного университета управления» серия «Развитие отраслевого и регионального управления». 2007. - №3 (3), стр. 175- 180.
22. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. Ульяновск: УлГТУ, 2007. 127 с.
23. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.
24. http://www.prostobiz.ua/layout/set/print/biznes/upravlenie_biznesom/stati/dolzhnostnye_polnomochiya_ih_vidy_i_varianty_raspredeleniya

Список курсовых работ по предмету теория организации