(Нет отзывов)
8 страниц
2019-07-08

ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

В наличии
550 ₽

1. Правовое обеспечение стандартизации.

Правовым обеспечением стандартизации является Закон Рос-сийской Федерации от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
Настоящий закон устанавливает правовые основы стандарти-зации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет сферы государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
 безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
 Технической и информационной совместимости, а также взаи-мозаменяемости продукции;
 Качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем единства измерений;
 Экономии всех видов ресурсов;
 Безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возник-новения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
 Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
(ст. 1 Закона РФ «О стандартизации»)

Закон РФ от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех предприятий независимо от их формы собственности, а также для частных предпринимателей. Закон распространяется на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг и другие организации и предприятия.
Закон о стандартизации принят в нашей стране впервые. Ранее вопросы стандартизации регулировались на правительст-венном уровне. Отсутствие основ законодательства вело к необходимости принятия большого количества актов различного уровня, отражавших текущие потребности, к их несогласованности, к проблемам в регулировании некоторых основных вопросов. С принятием Закона эти недостатки во многом устраняются, создаются возможности целенаправленного развития законодательства в столь важной для населения и государства области.


Отношения в области стандартизации регулируются настоя-щим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами зако-нодательства РФ (ст. 2 Закона РФ «О стандартизации»).

Формы ответственности и санкции за нарушение обя-зательных требований стандартов, выпуск и реализацию потенциально опасных товаров.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О стандартизации», предусмотрена ответственность за нарушение положений Закона о стандартизации:
«Юридические и физические лица, а также органы государ-ственного управления, виновные в нарушении положений на-стоящего Закона, несут в соответствии с действующим законода-тельством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность».
С 1 января 1997 г. Уголовным кодексом РФ устанавливается специальная уголовная ответственность за обман потребителей относительно потребительских свойств или качества товаров или услуг, определенных условиями договора, а также за выпуск или продажу товаров или услуг, не отвечающих требованиям безопас-ности. Уголовная ответственность за нарушение каких-либо тре-бований стандартов на продукцию производственного назначения не предусмотрена.
Административная ответственность по продукции производ-ственного назначения установлена лишь за нарушение обязатель-ных требований ГОСТов при поставке (продаже), использовании, хранении или транспортировании продукции.
«Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сер-тификации и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции вправе налагать штраф в случаях:
 Уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения их законных предписаний изготовителем – в размере до пяти ты-сяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
 Причинения ущерба потребителям товарами (работами, услу-гами), не отвечающими требованиям, предъявляемым к безо-пасности товаров (работ, услуг), - в размере до пяти тысяч ми-нимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
 продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе импортных, без сертификатов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) обязательным требованиям стандартов (безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества – ст.1 Закона «О стандартизации»), - в размере стоимости проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)…» (п.2 ст.43 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Основанием для рассмотрения дела о наложении штрафа являются документы, подтверждающие факт уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, переписка с продавцом, изготовителем или иные документы. Эти документы вместе с необходимыми материалами направляются лицом, контролирующим исполнение предписаний, соответствующему должностному лицу для рассмотрения. Срок рассмотрения таких дел – месяц со дня установления факта уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания.
Постановления о наложении штрафов могут быть обжалова-ны в течение 6 месяцев со дня вынесения в арбитражный суд путем подачи в установленном порядке заявления об их отмене или изменении.

-

1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления ка-чеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». 1994-168 с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998-456 с.
3. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в серти-фикации. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996-169 с.
4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартиза-ции» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
6. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).

Список контрольных работ по предмету стандартизация и управление качеством