(Нет отзывов)
22 страниц
2019-06-10

Организационно-экономическое регулирование развития искусства

В наличии
549 ₽

1. Экономические цели развития профессионального, любительского и коммерческого искусства. Искусство было и остается неотъемлемой частью духовного развития общества. Сегодня в сфере культуры принято проводить границу между профессиональным и любительским искусством. Необходимо отметить, что два этих понятия тесно взаимосвязаны между собою и существует полемика относительно первенства одного над другим. Войти на рынок можно только преобладая определенной спецификой деятельности, иначе продукты такого искусства не будут востребованы. Так, следует сказать, что часто за любительское искусство зритель готов платить больше, чем за профессиональное. Отметим также, что по форме эти типы искусства отличаются, но по содержанию они очень похожи. И те и другие стремятся привлечь больше зрителей и фанатов, реализовать определенную цель (например, развитие того или иного направления в искусстве), а также получить экономическую выгоду, т.е. действуют преимущественно на коммерческих началах. Это является следствием того, что в реальности во многих странах, в т.ч. и в РФ, культура не финансируется в той мере, чтобы существовать как некоммерческая сфера. Такие организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, называются коммерческими. Это говорит о том, что и сфера культуры тоже может приносить доход, выступая своего рода бизнесом, часто очень прибыльным. Но чтобы такая деятельность была эффективной, необходимо четко ставить цели и использовать для их достижения правильные методы. Итак, стоит отметить, что изучение организационно-экономических оснований развития искусства является достаточно актуальным и необходимым в современных условиях развития экономики. Учитывая тот факт, что право на духовно-культурное развитие личности имеет каждый человек, отметим, что часто цены на «продукцию» в сфере культуры превышают ту границу (если говорить о коммерческих организация, которые находятся на полном

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. Экономические цели развития профессионального, любительского и коммерческого искусства. 5 2. Способы и принципы финансирования искусства в зарубежных странах 7 3. Экономические условия создания и финансированиЯ организаций искусства и культуры в России в соответствии с основами законодательства РФ о культуре. 10 4. Предпринимательская деятельность, налогообложение, инвестиционная политика, ценообразование и внешнеэкономическая деятельность. 13 5. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение учреждений искусства. Нормативная база экономики искусства. 17 6. Меценатство и спонсорство в системе источников финансирования художественной деятельности 19 ВЫВОДЫ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Список литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» 3. Закон «О меценатах и меценатстве» № 97803567-2 Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4. Абанкина И., Абанкина Т., Осовецкая Н. Финансирование культуры в европейских странах: обзор подходов и методов // Отечественные записки. 2005. №4 5. Данные взяты с официального сайта Краснозерского района http://krasnozerskoe.nsknet.ru 6. Есаков В. Культурная политика города в рыночных условиях // В. Есаков / Арт-Менеджер, №2(18) 2008 7. Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: учеб. пособие. / Е.К. Пилилян. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. – 81 с. 8. Статистика деятельности учреждений культуры федерального ведения // www.mkrf.ru 9. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - Спб.: Лань,2001. - 384с. 10. Шекова Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2002. – №1 - С. 60 – 65 Якобсон Л. Культура и рынок. // Л.

Список рефератов по предмету анализ хоз. деятельности