Введение \\r\\n\\r\\nАктуальность исследования определяется тем, что в настоящее время управление процессами на российских предприятиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных динамикой изменения внешних и внутренних факторов, главным из которых является неполная и недостоверная информация как о текущем состоянии, так и перспективах собственного предприятия. \\r\\nЭффективность хранения и доступа постоянно совершенствуется. Развитие технологий вычисления, хранения информации, коммуникаций и аналогичных технологий шло с постоянной и поразительно большой скоростью; более того, повсеместно предсказывалось, что она сохранится или даже возрастет.\\r\\nСовпавший с этими изменениями в ИТ/С, вопрос «информации в управлении» сейчас имеет отношение к сближению широкого диапазона технологий и дисциплинарных традиций, окружающих вычислительную технику, микроэлектронику, телевидение, телефонию, почту, библиотечное дело, машинопись, графический дизайн и издательское дело. Это, в свою очередь, переплелось со всеми функциональными областями управления, такими как производство, маркетинг и бухгалтерский учет, а также создание множества принципиально новых видов продуктов и услуг.\\r\\nМногие корпоративные управляющие экспериментируют с видеоконференциями, которые заменяют поездки и личные встречи. Корпорации создают и поддерживают большие базы данных, которые переходят все организационные границы. Прежде всего стало возможным, а часто и необходимым, получать всевозможную новейшую управленческую информацию из общедоступных баз данных (DB), называемых информационными обслуживающими программами. Таким образом, в дополнение к меняющейся роли управления и другим областям человеческой деятельности ИТ/С радикально изменяет сущность организаций, их продукты и услуги, а также саму среду, в которой осуществляются раз-личные виды бизнеса\\r\\nБурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в полити¬ческой и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информа¬ции, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. \\r\\nОбъектом работы выступает ЗАО «Автополимер»\\r\\nПредметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.\\r\\nОсновной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования – ЗАО «Автополимер».\\r\\nВ рамках поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: \\r\\n изучение информационной поддержки процесса управления;\\r\\n изучение факторов информационной поддержки и информационного обеспечения принятия решений; \\r\\n анализ функционирования автоматизированной системы информационно обеспечения;\\r\\n анализ социологических исследований по вопросу отношения работников предприятия к информационному обеспечению управления\\r\\n исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности;\\r\\n разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения ЗАО «Автополимер»;\\r\\n разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения на предприятии.\\r\\nТеоретическую и методологическую основу исследования составили работу таких авторов как: Брэддик У., Веснин В.Р., Волокитин А. В., Гаранин М.В., Журавлев В.И., Герчикова И.Н., Гончаров А.И., Гринберг А. С., Карабутов Н. Н. Когаловский М. Р. и других. \\r\\nДля осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок).\\r\\nВременной период исследования составил 1 месяц, с 1.05.2009 по 1.06.2009.\\r\\n
Оглавление\\r\\n\\r\\nВведение 3\\r\\nГлава 1. Теоретические и методологические основы информационного обеспечения деятельности предприятия 6\\r\\n1.1. Понятие и типы «информации». Источники управленческой информации 6\\r\\n1.3. Информационные технологии в управленческих функциях 11\\r\\n1.3. Система показателей информационного обеспечения менеджмента и информационные системы организации 17\\r\\n1.4. Автоматизированные информационные системы и их классификация 21\\r\\nГлава 2. Технологии разработки информационных обеспечивающих систем в современном управлении 25\\r\\n2.1. Технология разработки компьютерных систем поддержки управления 25\\r\\n2.2. Особенности применения информационных систем и технологические направления их развития 30\\r\\nЗаключение 44\\r\\nБиблиографический список 47\\r\\n
Библиографический список\\r\\n\\r\\n1. Арутюнов В.В. Управление персоналом. – Ростов-на-дону, 2009. – 448с.\\r\\n2. Басаков М.И. Как найти хорошего работника. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256с.\\r\\n3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2005. – 150 с.\\r\\n4. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 344 с.\\r\\n5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2009. – 480 с.\\r\\n6. Власова Л. Бизнес – процессы// Экономика и жизнь.- 2007.-№ 17.\\r\\n7. Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО., 2008 г.\\r\\n8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 с.\\r\\n9. Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен, 336 стр., 2007 г.\\r\\n10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501 с.\\r\\n11. Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленче-ской деятельности Издательства: Высшая школа, Мастерство; 240 стр., 2007 г.\\r\\n12. Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2009.-№4.\\r\\n13. Графова Г.Ф. Информационная база для объективной оценки финансово- экономического состояния предприятия// Аудитор.-2009.-№10.\\r\\n14. Гринберг А. С., И. А. Король Информационный менеджмент Изда-тельство: Юнити-Дана; 416 стр., 2007 г.\\r\\n15. Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2009.-№12.\\r\\n16. Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издатель-ство: Экономика; 208 стр., 2007 г.\\r\\n17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2008.\\r\\n18. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2007 г.\\r\\n19. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы.-2008.-№7.\\r\\n20. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.\\r\\n21. Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2007 г.\\r\\n22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,2008. – 624с.\\r\\n23. Мощенко Н.П. Анализ финансовой отчетности// Международный бухгалтерский учет.-2009.-№6.\\r\\n24. Нетесова А Роль финансовой службы в формировании стратегии компании//Финансовый директор.- 2009.-№1\\r\\n25. Патрушина С. М. Информационные системы в экономике. Издательство: Бизнес , 352 стр., 2009 г.\\r\\n26. Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информаци-онные технологии в коммерческой деятельности Издательство: Маркетинг, 192 стр., 2007 г. \\r\\n27. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – 352 с. \\r\\n28. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с.\\r\\n