Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались \"сверху\". Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.
Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Введение	3
1. Значение финансового планирования	5
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции	7
2.1. Краткосрочное и долгосрочное планирование	8
2.2. Организация планирования	9
2.3. Прогноз объемов реализации	10
2.4. План доходов и расходов	12
2.5. Баланс денежных поступлений и выплат	15
3. Плановые затраты на реализуемую продукцию для определения размера плановой прибыли от реализации	16
3.1. План по источникам и использованию средств	18
3.2. Анализ безубыточности	18
4.  Стадия составления проекта бюджета	20
Заключение	24
Задача №1	26
Задача №2	27
Задача №3	29
Список литературы	32
 
1.	Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ИКФ – «Экмос», 2001.
2.	 Ворст, П. Ревентлоу. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1993.
3.	Добров В. Н., Крышенинников В. И., Финансирование и кредитование в промышленности. - М., 1991.
4.	Основы предпринимательского дела. /Под. рук. Д. Э. Н. профессора Осипова Ю. М. - М., 1992.
5.	Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов на Дону, 1996.
6.	Финансовое право. / под ред. Н. И. Химичева, М.: Юристъ, 2001.
7.	Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. - Харьков, 1995.
8.	Экономика предприятия. /Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля. - М., 1996. 
9.	Экономика предприятия. /Под. ред. проф. И. О. Волкова. - М., 1998. 
10.	Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 1995
11.	Шим Д. К. Сигел Д. Г.  Финансовый менеджмент. Москва 1996.