ВВЕДЕНИЕ Фонетика - раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от нелингвистических дисциплин, фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. Различают общую и частную фонетику, или фонетику отдельных языков. Общая фонетика изучает общие условия звукообразования, исходя из возможностей произносительного аппарата человека, а также анализирует акустические характеристики звуковых единиц, например наличие или отсутствие голоса при произнесении разных типов согласных. Общая фонетика изучает также закономерности сочетания звуков, влияния характеристик одного из соседних звуков на другие (разного вида аккомодация или ассимиляция), коартикуляцию; природу слога, законы сочетания звуков в слоги и факторы, обусловливающие слогоделение; фонетическую организацию слова, в частности ударение. Она изучает средства, которые используются для интонации; высоту основного тона голоса, силу (интенсивность), длительность отдельных частей предложения, паузы. В частной фонетике все указанные проблемы рассматриваются применительно к данному языку и сквозь призму функций, которые то или иное фонетическое явление или единица выполняют. Частная фонетика может быть описательной, или синхронной и исторической, или диахронической, изучающей эволюцию звукового строя языка. Фонетические и фонологические аспекты представляют в частной фонетике единое целое, т.к. все звуковые единицы выделяются опосредованно через смысловые единицы, существующие в языке.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 4 2. ОСОБЕННОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 3. ОСОБЕННОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА 17 4. СРАВНЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТУРЕЦКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
1. Бондарко Л. В. Фонетика современного русского языка. - СПб., 1998 – 512 с.
2. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М., Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.– 185 c.
3. Гениш Э. Грамматика турецкого языка. Фонетика, морфология, этимология, семантика, синтаксис, орфография. Том 2. – М., ЛКИ, 2008 - 352 с.
4. Златоустова Л.В., Потапова Р.К., Потапов В.В., Трунин-Донской В.Н. Общая и прикладная фонетика. 2 изд. - М., 1997. – 539 с.
5. Кабардин О.Ф. Турецкий язык. – М., АСТ, 2008 – 288 с.
6. Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Фонетика. - 2008. — 112 с.
7. Кузнецов П.И. Учебник турецкого языка. – М., Муравей, 2004 – 400 с.
8. Морозов А., Юсуф Щ., Ахметов Б. Учимся говорить по – турецки. – М., Толмач, 2008 – 184 с.
9. Прядко В. Фонетика, лексика и фразеология русского языка в таблицах и схемах. - М., Литера, - 2006 – 61 с
10. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., Логос, 2002 - 528 с