Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:
Власть это потенциал, имеющийся у ее пользователя, то есть она существует не только тогда, когда применяется;
Между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется существует взаимозависимость;
Тот, к кому применяется власть имеет определенную свободу действий
Власть может существовать, но не использоваться. Власть это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться. А также способностью предвидеть последствия ее использования.
Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Это не совсем верно. Авторитет это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным. Авторитет как понятие не исчерпывает всех вариантов проявления власти.
Нет.
1.О.С. Викханский, А.И. Наумов « Менеджмент»
2.С.Д Ильенкова, В.И. Кузнецов « Основы менеджмента»
3.Питер Друкер «Практика менеджмента»
4. М.Мескон « основы менеджмента