8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
21 страниц
2019-08-14

Защита прав потребителей фармацевтической продукции

В наличии
1640 ₽

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Законодательное обеспечение защиты прав потребителей фармацевтической продукции в Российской Федерации Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей, в том числе и потребителей фармацевтической продукции, в Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», последняя редакция которого состоялась 29 сентября 2011 года, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1 Закона «О защите прав потребителей»). При этом Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, но вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг) (статья 1 Закона «О защите прав потребителей»). Важно, что в РФ законодательно закреплен приоритетный статус международных договоров Российской Федерации в части установления правил о защите прав потребителей (статья 2 Закона). Исходя из того, что развитие нормативной базы на фармацевтическом рынке РФ происходит в процессе формирования современной законодательной базы здравоохранения, активизировавшемся в 1997-1999 годах принятием ряда федеральных законов («О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»), следует подчеркнуть, что для оптимизации защиты прав потребителей фармацевтической продукции в РФ необходимо иметь базовые федеральные законы «О здравоохранении в Российской Федерации» и «Об управлении здравоохранением Российской Федерации». Особенность фармацевтического рынка РФ состоит в том, что фармацевтическая отрасль вступила в приватизацию одной из последних, но ее реформирование производилось самым радикальным способом, и в настоящее время этот сектор экономики практически полностью приватизирован. Так, фактически расширение сети аптечных учреждений происходило в условиях, когда существовавшие ранее нормативы уже не учитывались, а новые организационно-правовые и рыночные факторы не подкреплялись надлежащей нормативно-законодательной базой. В РФ, вследствие несовершенства правового регулирования фармацевтичекой отрасли, до минимума снизилось количество аптек с производственными отделами, аптечных учреждений, оказывающих полный спектр услуг (индивидуальное изготовление лекарств, ночное дежурство, отпуск кислорода, спирта, наркотических средств и т.д.). Следовательно, права потребителей нуждаются в защите уже на организационно-правовом уровне деятельности аптечной сети. Необходимо подчеркнуть, что отдельными законами и подзаконными актами выстроить качественно новую, цивилизованную систему защиты прав потребителей фармацевтической продукции невозможно. Вместе с тем, такой путь, как реализация федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», разработанной по распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года № 1660-р, подкрепленной принятием и исполнением базовых федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации» и «Об управлении здравоохранением Российской Федерации», позволит рассчитывать на позитивную динамику всей правовой основы содержания и развития защиты прав потребителей фармацевтической продукции.

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 1.1. Законодательное обеспечение защиты прав потребителей фармацевтической продукции в Российской Федерации 4 1.2. Управленческие механизмы защиты прав потребителей продукции фармацевтики в РФ 6 1.3. Общественная защита прав потребителей фармацевтической продукции в Российской Федерации 8 2. ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 11 2.1. Спрос и предложение на современном российском фармацевтическом рынке 11 2.2. . Проблема лекарственной безопасности и ее решение в Российской Федерации 13 2.3. Особенности судебной защиты прав потребителей фармацевтической продукции в РФ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

1. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России. // Общественные науки и современность. – 2004. – № 6. – С. 56. 2. Государственная и общественная защита прав потребителей. (Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»). // http://www.audit-it.ru/. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации 2010 – 2011. // ГК РФ. – Москва, Cанкт-Петербург. // http://www.gzkodeks.ru/. 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ. // http://fictionbook.ru/. 5. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. // http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/. 6. Меморандум Ассоциации защиты прав фармацевтических организаций и потребителей лекарственных средств «ФармАсК». // http://www.biotec.ru/. 7. Об обращении лекарственных средств. Федеральный Закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ. // http://www.consultant.ru/law/review/768751.html. 8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. // Российская газета. – 2003. – 08 октября. 9. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1. (Действующая редакция от 29 сентября 2011 года). // http://www.consultant.ru/popular/consumerism/. 10. О лекарственных средствах. Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ. // СЗ РФ. – 1998. – № 26. – Ст. 3006. 11. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей. (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 № 6, от 25.10.1996 № 10, от 17.01.1997 № 2, от 21.11.2000 № 32, от 10.10.2001 № 11, от 06.02.2007 № 6, от 11.05.2007 № 24). // http://ozppss.ru/postanovlenie_plenuma_verhovnogo_su. 12. Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Федеральная целевая программа, разработанная по распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года № 1660-р. // http://fcp.economy.gov.ru/. 13. Российские фармпроизводители предложили стимулировать внутренний спрос на фармацевтическом рынке. // Российская фармацевтика. – 2009. – 31 марта. // http://pharmapractice.ru/3881. 14. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. // Независимое военное обозрение. – 2009. – 15 мая. 15. Цыб С. Фармацевтика и медицинская промышленность – одни из приоритетных отраслей http://fcpfarma.ru/doc.aspx?DocId=777. 16. Чельцов В. Система фармаконадзора в России: как регистрируют побочные реакции лекарственных средств. / Материалы XII Российского национального конгресса «Человек и лекарство» от 18-22 апреля 2005 года. // Аптека. – 2005. – № 495 (24).– 20 июня.

Список курсовых работ по предмету фармацевтика