законодательного процесса и, соответственно, объединения тех или иных процедур. В одних работах, посвященных данному вопросу, выделяют, например, только две из них: подготовка законопроекта и официальное возведение воли народа в закон.
Некоторые исследователи различают три стадии: подготовка проекта нормативного акта (предварительная стадия), обсуждение и принятие нормативного акта (основная стадия) и введение в действие нормативного акта (решающая стадия). У других юристов встречается шесть стадий. Прогнозирование и планирование; внесение предложений о разработке законопроекта; разработка концепции и подготовка законопроекта; специальное и общественное обсуждение проекта; рассмотрение и принятие; опубликование закона и вступление его в силу.
Как правило, в работах концептуального характера, посвященных данному вопросу, выделяются четыре основные стадии законодательного процесса:
внесение законопроекта или законодательного предложения (законодательная инициатива);
рассмотрение законопроекта в палатах, комитетах (комиссиях) парламента (обсуждение законопроекта);
принятие закона;
опубликование закона.
Итак, рассмотрим стадии законодательного процесса в Российской Федерации.
Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательн
Оглавление:
Введение 3
Основная часть
1. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества 5
2. Стадии законодательного процесса в российской парламенте 12
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. ФЗ от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». СЗ РФ, № 10, 09.03.1998, ст. 1146.
3. ФЗ от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (ред. от 22.10.1999). СЗ РФ, 20.06.1994, № 8, ст. 801.
4. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 24.03.2006). СЗ РФ, 18.02.2002, № 7, ст. 635.
5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.01.2001 г. «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 22 февраля 2001 года». СЗ РФ, 2001, № 6, ст. 523.
6. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-2 ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 10.03.2006). СЗ РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 801.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 № 1-П «По делу о толковании ч. 4 ст. 105 и ст. 106 Конституции РФ». СЗ РФ, 27.03.1995, № 13, ст. 1207.
Литература:
1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2005.
2. Бошно С.В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дис. на соискан. уч. степени канд. юр. наук. М., 1997.
3. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.
4. Дмитриевцев К.Н. Процесс правотворчества в РФ: Автореф. дис. на соис. уч. степени канд. юр. наук. Нижний Новгород, 1994.
5. Козлова Е. И., Кутафин О. Е.. Конституционное право России. М., 2004.
6. Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под ред. В. И. Кудрявцева. М., 2004.
7. Филимонов Ю.В. Федеральный законодатльный процесс: Некоторые вопросы теории и практики: конституционно-правовое исследование: Автореферат дис. на соис. уч. степени
канд. юр. наук. Томск, 2004.