ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики повышается роль и влияние маркетинговых исследований Результаты маркетинговых исследований помогают производить товары, оказывать услуги или проводить политику в соответствии с требованиями потребителей и общества /5, с.17/. Благодаря маркетинговым исследованиям собирается ценная информация, которая не может быть получена ни каким иным способом. Российский рынок замороженных полуфабрикатов имеет свои особенности, связанные с типично русскими привычками и традициями потребления, а изменение стиля и образа жизни потребителей меняет структуру спроса на данном рынке. Маркетинговые исследования данного рынка имеют актуальность. Цель данной курсовой работы: оценить состояние рынка замороженных полуфабрикатов - котлет г. Благовещенска. Основными задачами являются: определить долю котлет в ассортименте замороженных полуфабрикатов на рынке г, Благовещенска; определить социально-демографические характеристики покупателей; определить критерии покупки; установить наиболее популярные у потребителя марки котлет; установить влияние цены на объем продаж котлет; -изучить покупательские предпочтения. Объектом исследования данной курсовой работы является потребительский рынок г. Благовещенска Методы исследования: кабинетные исследования, полевое исследование, направленное на сбор первичной информации. В ходе выполнения работы применялись различные теоретические и практические подходы отечественных и зарубежных авторов к проведению маркетинговых исследований Исходной информацией для написания работы послужили данные Амуроблкомстата, экономическая учебная литература, специализированные периодические издания.
Введение 5 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 7 1.1. Сущность и виды маркетинговых исследований 7 1.2. Исследования по вторичным и первичным источникам информации 10 1.3. Планирование и организация проведения маркетингового исследования 14 2. Анализ рынка замороженных полуфабрикатов - котлет 21 2.1. Анализ рынка замороженных полуфабрикатов в России 21 2.2. Анализ рынка котлетной продукции г. Благовещенска 23 3. Разработка маркетинговых исследований замороженных полуфабрикатов – котлет на рынке г. Благовещенска 28 3.1.Разработка процедуры маркетингового исследования и обеспечивающих средств 28 3.2. Анализ данных маркетингового исследования 31 Заключение 41 Список использованных источников 43 Приложение 1. Анкета 45
1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.-М., 2001.-320с. 2. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 3. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг. // там же.-1998.-№2.-с.106-111. 4. Гилберт А., Черчилль. Маркетинговые исследования.-СПб.: Издательство «Питер», 2000.-752с. 5. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом . 2001. №6. –С.3-8. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования –М.: Финпресс, 1998.-257с. 7. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия»,2005. – 224с. 8. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие: Доп. Мин. обр. РФ/ А. В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 304 с 9. Кочарян Е.С.Маркетинговые исследования: Конспект лекций/ Е.С. Кочарян. – М.: Приор-издат, 2005. – 112 с 10. Кучев Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Консультант, 2002.- 468с. 11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – 2-е изд.-М.: Юрайт, 2001. –224с. 12. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 960 с. 13. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер,2003 -304с. 14. Михайлов А.Г. Маркетинг: методы, формы, исследования // Маркетинг. – 2000. №2. –С.27. 15. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 624с. 16. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителей рынка услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.-№6.-с.16-22 17. http. marketing.ru