Введение Развитие рыночной экономики в России и необходимость выхода российских предприятий на зарубежные рынки сбыта продукции резко обострили ситуацию с совершенствованием систем качества и необходимостью их доведения до требований международных стандартов ИСО серии 9000. Многие предприятия ( организация-экспортеры несут в настоящее время значительные убытки из-за неподготовленности к сертификации систем качества. Обязательным условием допуска к участию в тендерах является наличие у предприятия сертифицированной системы качества, охватывающей экспортируемые виды продукции. Наличие сертифицированной системы качества сегодня практически везде является обязательным условием для начала отношений между продавцом и покупателем. Данная тема работы является актуальной, т.к качество продукции и услуг прямо и косвенно влияет на решение главной задачи в социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни граждан России. Приобретая качественную продукцию, они получают возможность удовлетворять свои физические, культурные и иные потребности. С другой стороны, высокое качество ,обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятость населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса. Качество способствует также формированию духовных ценностей, воспитывая чувство профессиональной гордости и патриотизма. Уровень качества продукции должен соответствовать структуре спроса населения с учетом платежеспособности разных его групп, демографических (в том числе половозрастных) и других особенностей. Динамика повышения качества продукции должна соответствовать динамике спроса, который в настоящее время имеет тенденцию к росту. Безусловно, должна обеспечиваться необходимая безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества людей. Целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа качества продукции, охарактеризовать предприятие НЛМК (новолипецкий металлургический комбинат). Для этого предстоит решить несколько задач:-изучить качество продукции НЛМК; рассмотреть cтандартизацию и сертификацию в системе обеспечения качества. Предметом исследования в настоящей работе является система качества и процесс управления качеством предприятия НЛМК. Объект исследования- ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».
Введение. ………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы «анализа качества продукции» 1.1Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции........................................................................................5 1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества...........................................................................................................10 1.3 Система показателей качества. Факторы влияющие на качество продукции………………………………………………………………………18 Глава 2. Анализ систем качества продукции на НЛМК (новолипецкий металлургический комбинат) 2.1 Характеристика предприятия НЛМК………………………………………21 2.2 Существующая система управления качества продукции на НЛМК и оценка уровня систем качества …………………………...............................28 2.3 Политика ОАО «НЛМК» в области качества…………………………….35 3.Принятые меры для повышения качества продукции НЛМК и запланированные цели в области качества продукции……………………..37 Заключение…………………………………………………………………….....42 Список литературы………………………………………………………………44 Приложения……………………………………………………………………...46
1.Федерального закона «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года №63-ФЗ. с изменениями 8 декабря 2003 года 2. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть 4. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 448 с. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 366 с. 4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, Учебное пособие, Москва, ИКЦ «Маркетинг», 2005. - 218 с. 5. Бляхина Л.С. Экономика фирмы. Учебное издание. Санкт-Петербург. - 2006. - 290 с. 6. Герасимчук И. «Исполнительное резюме» http://www.marketing.spb.ru 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 377 с. 8. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. Издательство: Дело, 2004. - 32 с. 9. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004. - 392 с. 10. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. - М: Высшая школа, - 2006.-588 с. 11. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Москва. - 2006. - 397 с. 12.Подольник А.П. Стратегия и тактика управления фирмой. Санкт-Петербург. - 2005. - 409 с. 13. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. Инфра - М.: Москва 2004. - 397 с. 14. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 310 с. 15. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. Москва - 2005. - 334 с. 16. Новолипецкий металлургический комбинат http://ru.wikipedia.org 17. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. - №5. - с. 88 - 99. 18. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. - М.: Международные отношения, 2001. - 278 с. 19. Официальный сайт НЛМК http://www.nlmk.ru 20. Пискунова С. «НЛМК приобрел JMC» http://www.gzt.ru 21. www.avtonews.net. «Нлмк прибавляет мощность».