(Нет отзывов)
88 страниц
2019-09-02

ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной работы обусловлена процессом формирования правового регулирования образовательных отношений в отдельную отрасль российского законодательства и отрасль российского права. Этот процесс продолжается в настоящее время и систематизация норм, регулирующих образовательные отношения находится в «зоне внимания» российских теоретиков права. Образовательное право – одна из наиболее динамичных отраслей законодательства. В этом смысле оно соперничает с такими отраслями, как налоговое, таможенное и административное право. Бурное развитие нормативно-правовой базы образования связано также с развернувшейся в Российской Федерации реформой системы образования, которая происходит одновременно с другими крупномасштабными системными преобразованиями - административной, налоговой и бюджетной реформами, реформой местного самоуправления. «Правовая система» как категория правоведения, менее распространена в российской юридической литературе по сравнению с «системой права». Понятия «правовая система» и «система права» существенно различаются. Первое понятие более широкое, чем второе. Кроме системы правовых норм в правовую систему входит вся юрисдикционная структура государства, обеспечивающая действенность правовых норм. Правовая система государствообразующего общества представляет собой весь юридический механизм государства, с помощью которого устанавливается правопорядок в обществе. Элементами правовой системы являются: система права и система юрисдикционных (правоохранительных) органов. Правовая система любого государства рассчитана на создание определенного правопорядка в обществе, и в зависимости от ее эффективности можно говорить о степени защищенности прав и свобод граждан. Также в процессе правового обучения не менее важным является возможность проанализировать определенный результат работы преподавателя и деятельности его ученика. В методике права большое значение имеет проверка и оценка знаний, умений учащихся. Об эффективности правового обучения судят по достигнутому уровню знаний и умений, потому в области методики обучения праву выработан механизм диагностирования качества обучения. Объектом данного исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере образования, т.е. в процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, механизм диагностирования качества обучения, который состоит из: форм, средств, методов контроля и оценки знаний учащихся. Предметом дипломной работы являются нормы законодательства РФ, регулирующие образовательные отношения и образующие определенную систему, а также сам педагогический процесс обучения, включающий деятельность учителя и работу учеников по освоению новых знаний, которые в последствии диагностируются и оцениваются учителем. Целью данной работы является анализ упорядоченности норм образовательного права в контексте категории правоведения «правовая система», анализ процесса обучения, его корректировка, например, в сторону усложнения методики в преподавании права. Цели дипломного исследования обусловили постановку следующих взаимосвязанных задач, теоретическое рассмотрение которых составляет содержание данной работы 1) определить понятие правовой системы; 2) рассмотреть соотношение упорядоченности норм образовательного права в категориях «система права» и «правовая система»; 3) рассмотреть вопрос правового регулирования процесса формирования норм образовательного права; 4) изучить специфику реализации норм образовательного права; 5) проанализировать соотношение понятий правосознания и образовательного права; 6) рассмотреть систему диагностирования качества обучения праву; 7) составить контрольный урок по праву для 10 класса на тему «Образовательные правоотношения». Теоретическую базу исследования составили труды отечественных специалистов в области формирующегося образовательного права. При этом следует особо выделить работы следующих ученых: С.В. Барабановой, Е.В. Буслова, Г.Т. Ермошина, А.В. Ивашковской, В.В. Кваниной, А.Н. Козырина, Е.Д. Кудрявцева, С.В. Курова, В.В. Спасской, В.М. Сырых, Т.Н Трошкиной, М.Ю. Федоровой, В.И. Шкатуллы, Д.А. Ягофарова. Принятие в 1992 г. Закона РФ «Об образовании» заложило основу самостоятельной отрасли российского законодательства, которая регулирует широкий спектр общественных отношений, складывающихся в сфере образования . Наряду с изменениями, вносимыми непосредственно в текст Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и другие акты образовательного законодательства, большое значение на практике приобретают и многочисленные так называемые косвенные изменения, которые не находят отражения непосредственно в тексте самих законодательных актов, однако могут существенно изменить практику применения законодательной нормы. Речь идет о многочисленных подзаконных актах, принимаемых в развитие положений актов образовательного законодательства, без учета которых невозможно представить, как функционирует реальный механизм правового регулирования в сфере образования. Основная часть диплома состоит из трех частей. Первые две главы посвящены анализу теоретических конструкций образовательного права и третья – формам и методам педагогической диагностики на уроках права. В первой главе, «Систематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения», рассматриваются проблемы образовательного права как системы права. Система права включает такие базовые элементы, как норма права, институты права, отрасль и подотрасль права. Не рассматривая специфику норм образовательного права, основное внимание уделяется таким системообразующим признакам как отрасль, институты и источники образовательного права. Ставится вопрос о выделении комплексных институтов данной отрасли права. Отмечается, что в современном образовательном праве преобладает подзаконное регулирование и обосновывается необходимость принятия Кодекса РФ об образовании. Во второй части – «Проблемы правовой системы образовательного права» - предметом анализа являются проблемы образовательного права уже как правовой системы. Правовая система состоит из следующих элементов: нормы правотворчества, нормы правоприменения и последний элемент правовой системы – это правосознание. В рамках анализа правотворческих норм образовательного права обсуждается проблема отчужденности педагогической общественности от нормотворческого процесса. Рассматривается проблема пробельности и коллизионности правового регулирования образовательных отношений в РФ. Ставятся общие проблемы, такие как определение оптимального в праве, и частные проблемы, такие как определение официального документа в образовательном праве с предложением путей ее разрешения. Здесь же рассматриваются особенности влияния образовательного права на правовую культуру и правовое воспитание. В третьей, заключительной главе, которая называется «Формы и методы контроля на уроках права» говорится о механизме диагностирования качества обучения и системе оценивания знаний учащихся. Теоретической основой исследования в данной главе выступают труды: В.П.Беспалько, Е.Л.Болотова, С.А.Морозова, Е.А.Певцова, В.В.Румынина. Методологической основой работы являются диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приемов и средств познания. В ходе исследования использовались общенаучные методы: историко-правовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др. Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. Для того, чтобы образование в действительности оказало позитивное влияние на поступательное развитие общества, требуется не только государственная экономическая поддержка данного сектора экономики, но и наличие качественной правовой базы, касающейся всех сторон данной сферы. Так, в соответствии с концепцией модернизации российского образования, одной из его главных задач является достижение высокого качества образования, под которым понимается его адаптация к современным условиям, соответствие интересов личности обучающегося тем требованиям, которые предъявляются специалистам в настоящее время. 1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.1 Правовая система как категория правоведения В теории права сложилось множество подходов к понятию правовой системы. Можно приводить достаточно много точек зрения по поводу определения правовой системы, однако вывод, который следует на основе анализа этих точек зрения, может быть сведен к следующему. В основе разных по смыслу, а не только по словесным формулировкам, определений правовой системы, предлагаемых отечественными теоретиками-правоведами, по сути дела, лежат разные типы правопонимания, разные подходы к вопросу о том, что является «ядром» правовой системы, ее стержнем. Отношение к правовой системе как понятию и теоретической категории - неодинаковое. Одни юристы отождествляют ее с системой правовых норм, другие объединяют право как нормативное образование, правотворчество и правоприменение, третьи охватывают этим понятием внутренние связи правовых явлений, их организацию и структуру. Однако при всем разнообразии взглядов на понятие правовой системы выработалось определенное совпадение по ее основным вопросам. В предлагаемых исследователями определениях понятия правовой системы делается акцент на целостности взаимосвязанных явлений, непосредственно обеспечивающих государственно-нормативное регулирование общественных отношений юридическими средствами. В этом смысле данное понятие охватывает как внутригосударственные, так и межгосударственные отношения, иными словами, национальные и международную правовые системы. Когда речь идет о правовых системах, имеются в виду целостные образования множества правовых явлений, существующих в конкретных государствах (или на международном уровне) и образующих механизм правового регулирования, соответствующий экономическим и политическим системам. При их изучении с точки зрения системного анализа главное внимание уделяется структурно-функциональным моментам, характеру существующих

работа 100%. все в полном порядке. доделывать не нужно.
Ведение.. 3
1. Ситематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения.8
1.1. Правовая система как категория правоведения8
1.2. Система образовательного права.14
2. Проблемы правовой системы образовательного права......................................................................................................23
2.1. Правовые основы образовательного нормотворчества23
2.2. Особенности реализации норм образовательного права33
2.3. Образовательное право и правосознание43
3. Формы и методы контроля на уроках права...54
3.1. Учет и оценка знаний качества обученности школьников по праву54
3.2. План проведения контрольного урока по праву для 10 класса на тему «Образовательные правоотношения».67
Заключение..................................................................................................73
Список использованных источников..78
Приложения.88

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая и вторая с изм. и доп.)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп.)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп.)
5. Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
6. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»
7. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп.)
8. Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»
9. акон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (с изм. и доп.)
10. Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г. № 308-03 «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» (с изм. и доп. от 11 декабря 2004 г., 9 декабря 2005 г., 17 июля, 17 ноября 2006 г.)
11. Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 324 «О денежном поощрении лучших учителей»
12. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. № 1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования»
13. Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»
14. Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР»
15. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. № 126 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»
16. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 (от 1 апреля 2003г.)
17. Приказ Минфина России от 10 июля 2000 г. № 65 о внесении изменений в Приказ Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107, утвердивший Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Законопроекты
18. Проект Общей части Кодекса РФ об образовании. - М., - 2003.
19. ФЗ «О дополнительном образовании». Принят ГД ФС РФ 12.07.2001 г., одобрен СФ ФС РФ 20.07. 2001 г. № 278-СФ. Отклонен Президентом РФ 8.08.2001 г. № Пр-1436.
20. Проект Федерального закона «Об университетах».
21. Проект примерных Правил внутреннего трудового распорядка (приложение к коллективному договору). 2003.
Комментарии к законодательным актам
22. Комментарий к ГК РФ / Под редакцией О.Н. Садикова. - М., - 1996.
23. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Под ред. А.Н. Козырина, В.В. Насонкина. - М., - 2006.
24. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общей ред. Карповича В.Д. М., - 2002.
25. Комментарий к постановлениям Конституционного Суда РФ. - М., - 2001. - Т.2. Защита прав и свобод граждан.
26. Комментарий к ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / Под общ. ред. В.М. Сырых, Е.В. Буслова. - М., - 1998.
Учебники, учебные и методические пособия:
27. Алексеев С.С. Теория права. - М., - 1995.
28. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону. - 2000.
29. Беляков С.А. Лекции по экономике образования. М., 2002.
30. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. М.,1989.
31. Волохова, Ю.А., Кудрявцев Е.Д., Рожков И.А., Сырых В.М., Образовательное право: Учебно-методическое пособие. - Уфа, - 1999.
32. Купесевич Ч. Основы общей дидактики. М.,1986.

Список дипломных работ по предмету юриспруденция