Тема курсовой работы «Анализ выручки от реализации продукции и определение влияния факторов на изменение выручки» является в последнее время актуальной, особенно для отечественных предприятий сферы торговли.
Актуальность тему вызвана следующими моментами:
1) в условиях рынка каждому предприятию независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности необходимо изучить потребности рынка, основных конкурентов, определить производственную мощность, позволяющую поддерживать на необходимом уровне темп производства;
2) правильно проведенный анализ позволяет предприятию определить товарный ассортимент предлагаемой продукции; сформировать уровень цен, наиболее подходящий покупателю; с учетом этого фирма формулирует финансовую политику;
3) выручка напрямую связана с получением чистой прибыли. Следовательно, правильно проведенная политика ассортимента и сбыта приведет к появлению значительной прибыли, формированию положительной репутации фирмы и, наоборот.
Целями курсовой работы являлись следующие:
А) получение теоретических знаний в области анализа выручки от реализации;
Б) приобретение практических навыков аналитической работы при изучении финансовых результатов деятельности торгового предприятия;
В) разработка рекомендаций по улучшению товарооборота фирмы, направленных на улучшение состояния предприятия.
Предметом исследования является торговая деятельность ООО «Rainford» за период 2001 2004, а также отчетность предприятия.
Объектом исследования является выручка и прибыль предприятия, а также товарный ассортимент предлагаемой продукции фирмы.
Структура курсовой работы представлена двумя разделами:
А) теоретическая рассмотрена сущность выручки, ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, рассмотрена методика проведения анализа выручки;
Б) в практической части проведен статистический анализ динамики выручки фирмы за 2001 2004, рассмотрены причины, влияющие на ее изменение. Особое внимание уделено экономическому анализу влияния факторов на изменение товарооборота.
Проведенный комплексный анализ деятельности предприятия показал, что за период 2001 2004 в работе наметились следующие тенденции:
- по продукции А (мороженое) происходит относительный рост объемов продаж, но в 2004 уровень продаж не достиг максимального объема, полученного в 2001;
- по продукции В (сухарики, чипсы) после 2001 наметился сильный спад продаж на 74.2% (или 1964.9), затем в 2003 2004 происходит некоторый рост объемов реализации продукции;
- по продукции С (безалкогольные напитки) произошел за анализируемый период рост объемов продаж;
- в целом, по товарообороту предприятия можно отметить, что произошло снижение уровня продаж;
- одной из существенных причин, негативно повлиявших на снижение объема продаж является сильное снижение цен на продукцию. Так, если в 2001 средняя цена одного изделия составляла 62.03 денежных единицы, то в 2004 39.98. То есть средняя цена снизилась на 22.05 единицы или 35.54%.
Теперь рассмотрим показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2001 2004, представленные в виде товарооборота.
Из расчетов, проведенных выше, видно, что предприятию невыгодно заниматься таким видом продукции, как сухарики и чипсы (по видимому, появились новые, более значительные конкуренты либо потребители и клиенты ООО сами решили закупать данный вид продукции, обходясь без посредников).
Я считаю, что одним из действий, должен быть переход к расширению позиций в предлагаемом ассортименте продукции более выгодных видов, какими например являются безалкогольные напитки и мороженое.
Кроме того, есть смысл заняться продукцией новых видов, например, новыми видами шоколада, прчем отечественного производства, что даст определенные льготы при налогообложении.
Учитывая сложившееся финансовое положение предприятия и проведя анализ товарооборота за период 2001 2004 гг. в разрезе отдельных товарных групп можно предложить администрации торговой компании провести следующий комплекс мероприятий:
1. необходимо снизить объем торговых запасов на складах, так как 20% оборотных средств предприятия являются «замороженными».
Для осуществления данного мероприятия можно посоветовать провести следующее мероприятие:
- нужно нанять дополнительное количество торговых представителей для продвижения товарной группы, занимающей наибольший удельный вес среди запасов (сухарики, чипсы занимают 65% всех запасов);
2. с целью снижения объема запасов по моему, следует предоставить скидки в размере (2%), то есть поднять на 1%, что будет являться существенным явлением для крупнооптовых потребителей.
Это, в свою очередь, ускорит процесс оборачиваемости.
3. Так как в некоторых филиалах предпочитают тот вид продукции, который в Евпатории застаивается, то можно снизить заявки, например, на сухарики, но увеличить в то же время объемы закупок безалкогольной продукции, что приведет к повышению объемов прибыли.
В целом, необходимо отметить то, что на предприятии только недавно появился отдел маркетинга, что негативно отразилось на товарообороте в предыдущие годы. С появлением отдела ситуация улучшилась и необходимо постоянное изучение спроса и потребностей рынка, а также быстро улавливать появление новых видов продукции.
Завершает работу вывод, в котором указаны проблемы, стоящие перед предприятием и возможные пути их решения.
Содержание.
Введение. 3
Раздел 1. Сущность выручки, их планирование и использование. 5
1.1. Выручка и другие доходы, их планирование и использование. 5
1.2. Задачи анализа финансовых результатов. 12
Раздел 2 . Анализ выручки от реализации на примере частного предприятия ООО «Rainford». 17
2.1. Краткая характеристика предприятия. 17
2.2. Характеристика товарооборота предприятия за 2001 2004. 21
2.3. Анализ влияния факторов на выручку частного предприятия ООО «Rainford». 30
Вывод. 32
Список использованных источников. 34
Список использованных источников.
1. Абрамова И.Г. Персонал-технология менеджера. Л., 1991.
2. Артеменко В. Г., Финансовый анализ, М.: 2000.
3. Бакаев А. С., Бухгалтерский учет, М.: Бухгалтерский учет, 2002.
4. Баканов М. И., Теория экономического анализа, М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Балабонов И. Т., Основы финансового менеджмента, М.: «Финансы и статистика», 1997.
6. Балабонов И. Т., Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Бандурин А. В., Финансовый анализ как база стратегического планирования, М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М., 1994.
9. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
10. Богдановская Л. А., Анализ хозяйственной деятельности в торговле, М.: Высшая школа, 1995.
11. Борисов Е.Ф., Экономическая теория, М., 1997.
12. Бочаров В. В., Финансово кредитные методы регулирования деятельности, М.: Финансы и статистика, 1993.
13. Бревнов А. А., Маркетинг малого предприятия, Практическое пособие, К., 1998.
14. Бусыгин А.В., Предпринимательство, М., 1998.
15. Виханский О.С., Менеджмент, Учебник, М., 2002.
16. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А.Н.Чеканского, О.В. Рождественского. М.: Высшая школа, 1994.
17. Гареев Р. А., Управление процессом стабилизации производства, Уфа, 1999.
18. Голубков Е.П., Основы маркетинга, М., 1999.
19. Грачев М.А., Управление производством, М., 1990.
20. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.
21. Ермолович Л.Л., Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия, Мн, 2001.