8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
10 страниц
2019-07-01
Новая

Менеджмент как наука

В наличии
549 ₽

Введение Основателем школы научного менеджмента является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Начав трудовую деятельность простым рабочим, Тейлор прошел сложный путь в иерархии управления, и дорос до должности главного инженера американской сталелитейной компании. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих: 1) научный подход к выполнению каждого элемента работы; 2) научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего; 3) кооперация с рабочими; 4) разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими. Впервые Тейлор доказывает, что научная организация труда представляет собой настоящую науку, опирающуюся на ясно определенные законы, правила и принципы. Основные принципы научной организации могут применяться ко всем видам человеческой деятельности. Так появилась «Школа научного управления» (рационалистическая школа), знаменитая «система Тейлора» – на которой построена вся система управления предприятиями в западных странах. Основной принцип и главная идея которой: рационализация труда в трудовом производстве, плюс материальная заинтересованность рабочих - ведут к повышению производительности труда. Целью работы является рассмотрение школы научного управления как этапа в развитии менеджмента. Для раскрытия поставленной цели будут решены следующие задачи: - Становление и развитие школы научного управления - Основные задачи научного управления предприятия - Основы и особенности научного управления

Введение 2 I. Основные понятия менеджмента как науки и искусство 4 1.1.Содержание менеджмента как наука, как искусство, как деятельность процесса органа управления категории людей менеджеров 4 1.2 Становление и развитие школ менеджмента, схема эволюции школ 6 Заключение 8 Список использованной литературы 10
1) Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. 2) Горчакова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 3) Дункан Дж.У. Основополагающие цели в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. 4) История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. 5) Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: Дека, 2000. 6) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. 7) Понов А.В. Теория и организация американского менеджмента: – М.: МГУ, 2001. 8) Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М., 2002. 9) Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2001. 10) Управление – это наука и искусство/А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002.
Похожие рефераты по предмету управление персоналом (менеджмент)