(Нет отзывов)
11 страниц
2019-07-31

Идея правового государства Д.Локка

В наличии
549 ₽

Введение Логическим продолжением идей, высказанных мыслителями эпохи Возрождения, стали общественно-политические взгляды мыслителей эпохи Просвещения, возникшее в Европе на рубеже XVII-XVIII вв. Это общекультурное движение выдвигало как идеал утверждение на Земле "царства разума" путем распространения знаний. В основу процесса поиска новых подходов к исследованию природы и характера государства и права были возложены принципы рациональности, закономерности. Проблема соотношения личности, общества и государства становится основным пунктом размышлений представителей политической мысли Нового времени. Общей концептуальной основой для выработки того или иного варианта решения проблемы стали теоретические конструкции "естественных прав" человека и "общественного договора". Согласно им человеческая личность от рождения всегда обладала и обладает суммой неотчуждаемых естественных прав. Для создания определенной гарантии их соблюдения и эффективной реализации человеческое сообщество заключает свободную соглашение - общественный договор о создании государства. Самыми известными мыслителями эпохи просвещения являются: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Т. Джефферсон, Ш. Монтескье, Руссо, Вольтер, Гольбах. Теоретические разработки правовой государственности получили достаточно развитые формы в западной социально-политической философии уже XVII-XVIII века, зато теория социального, или социально-правового государства сформировалась лишь во второй половине XIX в. Понятие социального государства и социальных прав появляется в середине XIX - начале ХХ века, прежде всего в немецкой литературе, определенный вклад в разработку этой темы принадлежит также русской социальной философии и философии права. Джон Локк является известным основателем либерально-демократической традиции в западной политической мысли. Влияние его политической теории огромно. Его произведения являются той почвой, на которой выросли теории естественных прав, конституционализма и толерантности. Это влияние можно заметить и в американской конституции, и в манифестах времен французской революции, а позже, и в развитии современного либерализма. Его теория собственности остается естественной отправной точкой современных споров по этому вопросу, а упор на роли труда как источника стоимости и прав на собственность дал толчок появлению поздних экономических теорий Адама Смита и Карла Маркса. Целью данной работы является рассмотрения основных принципов теории правового государство Джона Локка. Задачами работы поставлено изучение развития его представлений о правовых нормах, социальных институтах и законах. 2. «Правовое государства» по Джону Локку

В последние годы идея правового государства воспринимается как образец современной политической системы. К принципам правового государства относятся, в частности, следующие: господство права во всех сферах общественной жизни и верховенство закона; покорение государства, всех его органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан закона; непреклонность свободы личности, ее прав и интересов, чести и достоинства, защиту и гарантии этих прав; взаимная ответственность государства и личности; разделение властей; существование эффективных форм контроля и надзора за осуществлением закона, в первую очередь независимой судебной власти[1, c.44].
Джона Локка называют апостолом революции 1688 г., наиболее умеренной и успешной из всех революций, ее цели были скромными, зато их успех достигнут. И с тех пор Англия уже не чувствовала потребности в любой новой революции. Локк - настоящее воплощение ее духа; большинство его произведений появилась в течение нескольких лет - до и после 1688 г. Главную свой труд - \"Опыт о человеческом разуме\" Локк написал 1687 г., а опубликовал в 1690. Его \"Первое письмо о веротерпимости\" появилось сначала на латыни в 1689 в Нидерландах, в стране, в которую Локк перебрался в 1683. Два следующих письма о веротерпимости опубликованы в 1690 и 1692 годах. \"Трактаты об управлении\" были разрешены к печати в 1689 г., а вскоре и опубликованы. Его книга \"Мысли о воспитании\" была опубликована 1693.
В своих трудах Локк использовал теологическую аргументацию, но вплетал ее в общее кружево рационалистических выводов. Хотя Локк и сформулировал идеи свободомыслия, его мировоззрение не было последовательно антирелигиозным. Однако не подлежит сомнению, что, бросая вызов религиозному сознанию, он ослаблял его влияние, заменял его рационализмом. Философские взгляды Локка готовили почву для деизма, согласно которому Бог создал мир, но больше не вмешивается в его дела. Деизм иногда называют замаскированным атеизмом.
Джон Локк в своих правовых взглядах опирался на здравый смысл. На науку и ее задачи Локк смотрел так же, как и Ф. Бэкон и Гоббс. Ученый считал, что первый шаг к решению различных вопросов в споре между лицами заключается в исследовании нашего собственного разума, изучении его силы с учетом того, к чему он больше способен.


Введение 3
1. Предпосылки развития политических воззрений Дж. Локка 5
2. «Правовое государства» по Джону Локку 5
Заключение 11
Список литературы 12


1. Основы социологии и политологии. Учебное пособие: — Москва, Гардарики, 2000 г.- 400 с.
2. Политология. Конспект лекций: — Санкт-Петербург, Эксмо, 2006 г.- 128 с.
3. Политология: Б. И. Каверин, И. В. Демидов — Москва, Юнити-Дана, 2004 г.- 336 с.
4. Политология: Томаш Жиро — Москва, Гуманитарный центр, 2006 г.- 428 с.
5. Сравнительная политология. В 3 частях. Часть 3. Политическая система Республики Беларусь: Владимир Ровдо — Санкт-Петербург, Европейский гуманитарный университет, 2009 г.- 352 с.

Список рефератов по предмету политология