(Нет отзывов)
59 страниц
2019-06-18

Женский образ в рекламе

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В современном обществе постоянно происходят всевозможные социальные изменения, которые не могут не отразиться в образах, транслируемых средствами массовой коммуникации. Поскольку визуальные образы отражают мысли, мнения, установки культурного и социального развития общества, то они представляют особый интерес для изучения. Именно они являются поистине уникальным познавательным материалом, так как рекламные сообщения создают в обществе определенные стереотипы, которые, в свою очередь, влияют на социальное поведение. В современно рекламной коммуникации используются различные средства распространения рекламных посланий и различные рекламные материалы и способы подачи рекламы. В визуальной рекламе, которая представлена на плакатах, биллбордах, в виде рекламных модулей в газетах и журналах, в Интернет-банерах, телевизионных роликах и других жанрах рекламы, визуальный образ доминирует в рекламном сообщении и направлен на создание запрограммированных эмоций у аудитории. Изображения людей являются наиболее эффективным средством воздействия на целевую аудиторию, так как аудитория рекламного сообщения подсознательно ассоциирует себя с таким рекламным образом. Особый интерес представляет трансформация женского образа в рекламе, который используется и в коммерческой, и в социальной рекламе. Известно, что женщины являются более активными потребителями многих товаров повседневного спроса, чем мужчины. Кроме того, привлекательные образы женщин воздействуют на мужскую часть аудитории, привлекая тем самым ее внимание к рекламируемым товарам, предназначенных и для мужчин. Степень научной разработанности темы. Теория художественного образа берет свое начало в трактате Аристотеля «Поэтика» и получила развитие в работах философов Г.Шеллинга, Г.Гегеля. В настоящее время, как в России, так и за рубежом вышло достаточно большое количество исследований, посвященных изучению рекламы как визуальной коммуникации, социологии рекламной деятельности, а также учебников по истории, теории и практике рекламы. Вместе с тем, стоит отметить, что у исследователей пока нет целостной концепции рекламного образа, и в частности, образа женщины в современной зарубежной и отечественной рекламе, хотя очевидны гендерные изменения, вызванные рекламной коммуникацией. Научную базу настоящей работы составляют монографии, учебные пособия и статьи следующих авторов: Андреева Г.М., Альчук А., Брандт Г.А., Берн Ш., Грошева И. В., Дударева А., Здравомыслова О., Кассирер Э., Кортлэнд Л. Бове и Уильям Ф. Аренс, Маркина М. , Мудров А. Н. и работы других авторов. Объектом исследования является реклама как гендерная технология. Предмет исследования – образы женщин в рекламных сообщениях в советской рекламе ХХ века и образы женщин в современной российской рекламе. Цель работы была поставлена следующим образом: выявить с одной стороны, зависимость трансформации женского образа в рекламе от социокультурных изменений, происходящих в современном российском обществе, и с другой – проанализировать влияние рекламных образов на изменение гендерных стереотипов в современном российском обществе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Дать определение понятиям: реклама, рекламный образ, рекламная коммуникация, рекламное сообщение, рекламные материалы, средства рекламы, рекламный стереотип, гендер, гендерный стереотип. 2. Проанализировать особенности женских образов в рекламе советского периода. 3. Выявить типологию женских образов, используемых в современных рекламных сообщениях методом сравнительного анализа. 4. Провести собственное исследование с применением количественных методов для выяснения наиболее распространенного стереотипа в современно российской рекламе. 5. Выявить социальную роль рекламы в изменении гендерных стереотипов. Проблема исследования заключается в выявлении закономерностей изменения женских образов в рекламной коммуникации. Основная гипотеза исследования: женские образы, используемые в рекламной коммуникации, с одной стороны, соответствуют гендерным ролям женщины в конкретном типе общества, а с другой стороны, сами являются источником гендерных изменений. Методы исследования: контент-анализ, опрос с использованием анкеты. Используются общенаучные методы: дедукция, индукция, сравнительный анализ, исторический анализ, синтез, наблюдение. Научная новизна работы состоит в составлении типологии женских образов в современной российской рекламе. Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Первая глава содержит анализ рекламы как социальной коммуникации и обзор основных проблем гендерной психологии. Вторая глава раскрывает образы женщины в отечественных рекламных плакатах советского периода и в современных рекламных материалах, распространяемых в России. Третья глава посвящена методам гендерных исследований в рекламе и содержит собственное исследование, посвященное выявлению гендерных характеристик рекламных образов на основе анкетирования группы респондентов. В заключении приводятся обобщающие выводы.

Введение
Глава I. Реклама как гендерная технология…………………
1.1. Понятие, цели и задачи и сущностные черты рекламной деятельности…………………………………
1.2. Понятие гендера……………………………………
1.3. Гендерная реклама………………………………….
Глава II. Образы женщины от советского до современного периода…………………………………………………………………
2.1 Образы женщины в советской рекламне……
2.2 Типология образов жещины в современной российской рекламе…
Глава III Гендерные исследования в рекламе ….. ………………
3.1 Методика гендерных исследований …………
3.2 Методика и результаты гендерного исследования рекламных образов ….

Заключение ………………...………………… ……………………....
Список использованных источников и литературы ….……………..


1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1999.
2. Альчук А. Женщины и визуальные знаки. – М., 2000.
3.Брандт. Г.А. Природа женщины как проблема. – М., 2001.
4.Берн Ш. Гендерная психология. – М., 2004.
5.Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.,2004.
6. Варызгина. А. Стили жизни, в российской телевизионной рекламе.2001 г.
7.Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1998.
8.Гольдман И.А. Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.
9.Гусейнова И.А. Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации - М., 1999.
10.Геодакян В.А. Два пола. Зачем и почему? - М., 1992.
11.Грошев И.В. Рекламные технологии гендера – общественные науки и современность. 2000,№4
12.Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина.- М., 2003.
13. Здравомыслова О. Гендерные исследования как опыт публичной социологии в России - М., 2009.
14. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера. Социальный журнал 1998.
15. Ильин. Е.П. Пол и гендер. Питер, 2010.
16. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - М., 2003.
17. Кассирер Э. Философия символических форм // Антология культурологической мысли - М., 1996.
18.Клецина И.С. Гендерная социализация: учебное пособие. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.
19. Маркина М. Способы репрезентации женского образа в современной рекламе: проблема индентификации.– М., 2003.
20. Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизаци как проблема гендерных исследований Личность.– М 2003.
21.Разумовский Б.С. Реклама как вид социальной информации.- Автореф. - Минск, 1992.
22. Саморукова И. Мужчины и женщины в российской поп-культуре – М., 2010.
23.Савельева О.О. Имидж и Имиджмейкеры// Обществознание в школе. № 6. - 1998.
24.Туркина О. В. Семья, гендер, культура. Материалы междунар. 1994 и 1995 гг. М., 1997.
25.Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
26.Шихирев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. . №5 1971.
27.Андрогиния - совмещение в индивиде маскулинных и фемининных черт. Андрогинная личность вбирает в себя всё лучшее из обеих половых ролей.//Словарь гендерных терминов.
28.Американки протестуют против сексизма в рекламе // Новый век. №11 — 2001.
29.Аргументы и факты, № 44 1996.
30.Журнал «Медведь», апрель 1998.
31.Журнал «Рекламные технологии» № 4, 2006.
32.Журнал \"Рекламные идеи\"№1/2008.
33.Журнал WWWoman - http://newwoman.ru
34.Каталог AVON 02/ 2009 .
35.Каталог AVON 03/ 2010.
36.www.psy-course.ru. «Научно-информационный портал по психологии» http://psy-course.ru/differencialnaya-psihologiya/polovye-razlichiya/ponyatie-gender
37.www.owl.ru/gender/ Словарь гендерных терминов.
38.Первичные признаки. Форум Женское такси — интересный ход? www.advertology/ru

39.www.propelru
40. www.wikipediaorg
41. www.owl.rugender
42.www.psy-courseru
43. www.davno. ru
44.http://www.advlabru/magazine/2000/4/
45. http://www.advertologyru/article3235.htm
46. www.milkoff.ru
47.www.retropostru . Открытка агитация « А как ты сегодня работал?»
48. www.davno. ru Моор Д. С. — Творчество Дмитрия Моора, плакаты, рисунки, графика.
49.И. Тоидзе. Родина-Мать зовёт! Оружие третьего фронта Великой Отечественной войны www.vip.lenta. ru
50. www.plakaty

Список дипломных работ по предмету социология