(Нет отзывов)
24 страниц
2019-05-11

Искусство комплимента

В наличии
1640 ₽

Введение Актуальность темы реферативного исследования определяется тем, что в современной жизни человечество все больше склоняется не к силовым, а к информативным воздействиям между людьми, а комплимент- оно из самых сильных обезоруживающих средств. В жизни человека общение является одной из его главных потребностей, поскольку оно связано с самой сущностью человека как общественного существа. Посредством общения человеческое сообщество воспроизводит и организует себя. Жизненные успехи отдельных людей и общества в целом в значительной мере зависят от развития их коммуникативных средств и умения общаться. Однако следует признать, что на собеседника действует далеко не каждый комплимент. Так, многих раздражает лесть, которая находится лишь в тонкой грани от комплимента. Поэтому искусство делать комплименты, перефразируя известное выражение, важнейшее из искусств. Манипулирование человеком с помощью лести: «… в сердце льстец всегда отыщет уголок» (И.А. Крылов), к сожалению, довольно частое явление в жизни. Поэтому необходимо научиться отличать комплименты и лесть на примерах из классики, изучая язык художественной литературы прошлого и настоящего времени. Общаясь, мы должны внимательно вслушиваться и вдумываться в слова наших собеседников, чувствовать подтекст речи и уметь различать искреннее и манипулятивное поведение говорящего. Желательно, в процессе речевой коммуникации, дарить частичку тепла людям, с которыми мы общаемся, делать их жизнь чуть-чуть радостнее и добрее. И не последнюю роль здесь играют комплименты. В последние годы чрезвычайно актуальным стал вопрос о национальной идентичности, о пути к открытому демократическому обществу, об интеграции в Европейское Сообщество. В связи с этим возрос интерес к процессу межличностной и межкультурной коммуникации, к способам достижения эффективности общения. Предметом нашего исследования стал один из неотъемлемых компонентов современной коммуникации, средство гармонизации межличностного взаимодействия – комплимент. Комплиментом интересуются различные области научного знания: психология, социология, лингвистика. Отдает ему должное внимание и риторика – наука о средствах и способах убеждения. В современных исследованиях по риторике комплимент включается в систему жанров эпидейктической речи. Однако фундаментальных исследований, дающих представление о комплименте как о риторическом жанре и о его специфике, практически нет. Цель настоящей работы – исследование искусства комплимента с позиции современной этики. Цель определяет задачи работы: - дать понятие и классификацию комплиментов; - исследовать особенности этического регулирования комплиментов. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. 1.Научное исследование комплимента Процесс коммуникации во многом зависит от личностных и ситуативных факторов. Использование формул речевого этикета, отражающего нравственные отношения между людьми, также включает в себя данные факторы. Под личностными факторами имеются в виду пресуппозиция и фоновые знания коммуникантов, их межличностные отношения и психологические состояния. Ситуативные факторы включают предмет разговора и прагматические интенции. В настоящее время особое место в лингвистических исследованиях отводится вопросам, связанным с факторами и условиями реализации коммуникативной деятельности человека (Н.Д. Арутюнова, В.Г. Гак, Г.В. Колшанский, Р. Лакофф, Дж.Л.Остин, Дж.Р.Серль). Однако такие формы речевого этикета как соболезнование, сочувствие, утешение, одобрение, комплимент остаются малоизученными и привлекают к себе внимание исследователей. Возрастающий интерес разработчиков норм этикета к проблемам межличностного вербального общения и взаимодействия людей между собой требует углубленного исследования любой формы речевого поведения носителей языка и их коммуникативных и прагматических особенностей. Формулы, включающие комплиментарные высказывания, представляют особый интерес в связи с прагматической направленностью на успешную реализацию языковой коммуникации. Речевой этикет, составляющей единицей которого являются комплименты, давно привлекал внимание исследователей, но его научное освоение началось лишь во второй половине XX в. (А.А. Акишина, В.Е. Гольдин, В.Г. Костомаров, Дж.Л. Остин, Э. Сепир, Дж.Р. Серль, Л. Стил, Н.И. Формановская). «Отдельные аспекты проблематики комплиментов представлены в работах по теории коммуникации (Д. Гордон, А.Н. Крюков, А.А. Леонтьев, Т.М. Николаева, И.А. Стернин) и лингвопрагматике (Н.Д. Арутюнова, Т.В. Булыгина, В.Г. Гак, М.Я. Гловинская, Ч. Стивенсон), теории речевых актов и лингвокультурологии (Г.П. Грайс, В.И. Карасик, И.М. Кобозева, Дж.Л. Остин, Дж.Р. Серль, В.Н. Телия)».

Введение 3
1.Научное исследование комплимента 5
2.История изучения комплимента 7
3.Классификация комплиментов 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Васильева А.Н. Комплимент как средство речевой коммуникации. – М.:ПРИОР, 2004
2. Тарикова А.Н. Этикет как форма речевой коммуникации. – М.:ПРИОР, 2003
3. Хрестоматия по практической этике. / Сост. А.Е. Аничкин. – М.: Манускрипт, 2002
4. Яковлев П.А. Золотые правила этикета. – М.: Литера, 2004

Список курсовых работ по предмету этикет