(Нет отзывов)
11 страниц
2019-07-16

КПРФ. Курсовая работа

В наличии
1640 ₽

Проблема конституционно-правовых отношений вызывает наибольший интерес и споры в науке конституционного права. В юридической науке, под правоотношениями понимаются также общественные отношения, которые урегулированы нормами права. При реализации норм конституционного права возникают конституционно-правовые отношения. Юридические связи образуются между соответствующими субъектами, как правило, с корреспондирующими другу правами и обязанностями. Можно дать следующее определение конституционно-правовых отношений. Это общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права, содержанием которых являются юридические связи между субъектами в форме прав и обязанностей, предусмотренных конкретными нормами. Особенности конституционно-правовых отношений по сравнению с другими видами правоотношений выражаются в следующем: Конституционно-правовые отношения возникают в сфере отношений, составляющих предмет конституционного права; Конституционно-правовым отношениям свойственен особый субъектный состав: некоторые субъекты этих отношений не являются участниками других видов правонарушений; Конституционно-правовые отношения характеризуются значительным разнообразием, создающим многослойные юридические связи между субъектами, устанавливаемые в определенных случаях через цепь взаимосвязанных правоотношений. Конституционные отношения есть объективные, фактические отношения политического характера. Они существуют независимо от права, независимо от юридической конституции. Субъектами, участниками конституционных отношений являются народ, науки, большие социальные общности людей, государство и т.д. Объектами конституционных отношений являются власть, суверенитет и свобода личности, по поводу которых возникают рассматриваемые отношения. Конституционные отношения есть отношения между социальными силами, рождающими фактическую власть в государстве. Особенностью конституционного права является наличие широкого круга субъектов конституционно-правовых отношений. В Российском обществе за последние годы произошли значительные изменения во всех сферах жизни (социальной, политической, экономической и др.), однако, указанные признаки конституционных правоотношений не потеряли своей значимости. Их можно только дополнять. Действительно, конституционно-правовые отношения представляют собой специфическую форму многих политических отношений. Объектами этих отношений выступают социально-экономические и социально-политические ценности, национальные отношения, основные права и свободы человека и др. рассматриваемые правовые отношения имеют фундаментальный, первичный характер, служат базой для отраслевых правоотношений, предшествуют их возникновению, а в ряде случаев предопределяют возможность их существования. Эта их специфика позволяет понять ведущую роль конституционного права в правовой системе государства. Специфика конституционно-правовых отношений состоит в том, что большинство из них не содержит поименной индивидуализации субъектов права, эта индивидуализация связи между субъектами права выражается в определенной всеобщности прав и обязанностей, то есть субъектами данных отношений провозглашаются все субъекты конституционного права или вся определенная их группа. Содержание конституционных правоотношений является социальное поведение субъектов в конституционном праве, круг которых специфичен и широк. Субъектами российского конституционного права являются возможные участники общественных отношений, наделенные правоспособностью и компетенцией, в силу чего они приобретают основание реализовать в конституционно-правовых отношениях свои возможности. Поскольку круг участников конституционно-правовых отношений широк, то возникает необходимость объединения их в следующие группы: 1. Многонациональный народ Российской Федерации, нации, этнические общности (народности). 2. Государство – Российская Федерация; субъекты в составе Российской Федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономные округа). 3. Административно-территориальные единицы (районы, города, районы в городах, поселки). 4. Органы государственной власти и местного самоуправления. 5. Должностные лица. 6. К субъектам конституционных правоотношений со специальной правоспособностью относятся избиратели и депутаты (различных представительных органов). 7. Политические партии, иные общественные объединения. 8. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Такова система субъектов конституционного права России, которые, участвуя в конституционно-правового отношения – это субъект конституционного права, вступивший в конкретное правоотношение, а субъект конституционного права – это возможный участник такого правоотношения. Конституционно-правовые нормы связывают права и обязанности субъектов конституционных правоотношений с объектами. В общей теории права под объектом правоотношения понимается то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. то, по поводу чего возникают правоотношения. Юридическое содержание конституционного правоотношения представляет единство субъективных прав и обязанностей, оказывающих активное влияние на поведение участников этого отношения, и выражается главным образом в строго определенной всеобщности прав и обязанностей, в том, что все субъекты являются носителями данных субъективных прав и обязанностей. В конкретных конституционных правоотношениях субъективное право представлено уже в обычном виде – это допустимая и гарантируемая Конституцией возможность определенного поведения субъекта, наделенного этим правом. Субъективная обязанность выступает как установленная конституционными нормами необходимость действий субъекта, на которое данная обязанность возложена. Юридическое содержание общих конституционных правоотношений проявляется через правовой статус их частников. В общей форме можно сказать, что субъектами конституционно-правовых отношений могут быть все, на кого правовые нормы данной отрасли возлагают определённые обязанности и предоставляют права. В качестве субъектов конституционно-правовых отношений могут быть в определённых случаях и иностранные граждане и лица без гражданства (например, при подаче заявления о приобретении российского гражданства). Раскройте меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения На период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений: полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; установление ограничений на отдельные виды финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

Раскройте особенности конституционных правовых отношений и их субъектов 3 Раскройте меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения 7 Список литературы 11

1. Конституция Российской Федерации. Москва, Издательство " Юридиче¬ская литература ", 1993 г. 2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 марта 2005 г.) 3. Конституционное право Росси Авторы: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Издательство: Юристъ, 1999г.

Список курсовых работ по предмету конституционное право