1.Стратегия низких цен (ценового прорыва) ,её суть и условия применения. Стратегия ценообразования - это динамика изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая цели предприятия. Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар мы устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке. Определение цены на новые товары является довольно сложной и ответственной задачей, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, аналогично как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Ценообразование на фирме - сложный и многоэтапный процесс. Поскольку в процессе ценообразования приходится учитывать множество взаимозависимых переменных, очень большое значение приобретает правильная организация этого процесса. При этом необходимо учитывать несколько существенных принципов: ценовая политика несет в себе довольно высокие риски для фирмы; ценовая политика не может дать однозначных, единственно правильных рецептов и формул на все случаи жизни; ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию. С учетом названных принципов необходимо структурировать процесс ценообразования, выделить в нем основные этапы работы и затем правильно организовать этот процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования. 1) Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка. Обеспечение выживаемости - главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях: ценовой спрос потребителей эластичен (Еd> 1); фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара; фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; низкие цены отпугивают конкурентов; существует большой рынок потребления. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены - цены проникновения. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей: установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли; расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений; стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.
1.Стратегия низких цен (ценового прорыва) ,её суть и условия применения…………………………………………………..……………………
2.Задача………………………………………………………………...11
3.Тестовые задания……………………………………………………12
4.Список использованной литературы……………………………….13
1.Шуляк М. – Ценообразование (учебно-практическое пособие), М.: Издательский дом «Дашков и К»
2. Куликов А.Л. «Цены и ценообразование в вопросах и ответах» учебное пособие / изд. Проспект, Москва
3.Липсиц И.В. «Ценообразование» учебник / изд. Экономист