8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
8 страниц
сегодня 2019-07-03
Новая
Аристотель: политические взгляды философа, его понимание государства и права.
В наличии
549 ₽

Введение
Античная Греция оказала существенное влияние на формирование политической культуры и европейской цивилизации. Маленькие города-государства пребывали в постоянных междоусобицах, хотя у них были общие боги, герои, язык и культура. Политическая раздробленность Греции объяснялась в основном природными условиями.
Изучением наследия великих греческих философов занимались многие зарубежные ученые: И. Брус, Фон Лейден, Э. Бенвенист и другие. Среди отечественных историографов выделяются Э. X. Вельскопф , А.Ф. Лосев, Ф.Х. Кессиди , Асмус В.Ф. и многие другие. Не ослабевает внимание к этой научной проблеме и по сей день. В современных условиях демократизации всех сфер общественной жизни особую актуальность приобретает проблема взаимодействия личности и государства. Цель работы - выяснить, как Аристотель понимает категории государства и права и их взаимоотношения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с политическими взглядами Аристотеля по его трудам и исследованиям историографов;
- показать связь взглядов великого философа с общественно-исторической обстановкой Древней Греции периода кризиса политической системы;
- рассмотреть учение Аристотеля о времени;
- проанализировать взгляды философа на государство и право, его отношение к частной и общей собственности, к различным формам правления.
Объектом изучения будет учение Аристотеля.
Предметом исследования - политические взгляды философа, его понимание государства и права.
Глава 1. Аристотель об историческом процессе и государстве. Родовая община как элемент государства
В понимании Аристотеля, время неотделимо от движения и изменения. Оно есть различение «прежде» и «после» в событии. В событии всегда есть порядок протекания, «так как движущееся движется от чего-нибудь к чему-нибудь». Когда мы начинаем воспринимать этот порядок, перед нами уже не событие, а время. Время есть мера движения.
Аристотель определяет то специфическое, чем отличается человеческая история. Первым составным элементом всякой исторической единицы, по мысли философа, является родовая община. Она состоит из отношений мужа и жены и из отношений отца к детям. Государство есть «только объединение этих родовых общин». Эту мысль Аристотель высказывает во многих местах своего трактата «Политика». Подытоживая вековое развитие своей страны, Аристотель выделяет родовую общину как один из значимых элементов государства. Го, что родовая община введена Аристотелем в само понятие государства, свидетельствует о широте и глубине его исторического мышления. В период полного господства общинно родового строя, когда еще не существовало большого развития наук и искусств, когда все развивалось по типу общинно родовых отношений, в этот период вообще все могло объясняться по типу общинно родовых отношений.
Античное государство было пронизано остатками общинно родовой формации.
Глава 2.Рабовладельческий универсализм Аристотеля
Кроме родовой общины, другим важным элеметом всякого исторического государства является у Аристотеля рабство. По мнению великого философа, никакое государство невозможно без наличия в нем господ и рабов. Античный способ производства в основном всегда был результатом непосредственного физического труда одних и организующей воли других. Однако философ тут не ограничивается простой констатацией факта. Аристотелю принадлежит глубокий анализ понятия раба и отчетливое о нем представление в отличие от мыслителей предшествующего периода.
По Аристотелю, «рабом является только тот человек, кто является рабом по своей природе». Сама природа требует рабства для существования государства. Аристотель не находит в нем ничего постыдного и противоестественного. Законы природы можно нарушать. Раб может восстать против своего господина, но это противоестественно, безобразно, уродливо и требует уничтожения.
Аристотель тонко анализирует понятие раба, утверждает универсальность рабства во всем мире, включая неодушевленную природу, спорит с различными непоследовательными теориями по этим вопросам.
Противоположение господина и раба является отношение целого и его частей. Если нет целого, то нет и частей. Если же есть части, то есть и целое, частями которого они являются. Раба необходимо считать естественной частью господина. Господин же управляет всеми своими рабами и из бессмысленности превращает их в осмысленное целое. Это, по мнению Аристотеля, и естественно, и логично, и морально, и справедливо.

Введение...3
Глава 1. Аристотель об историческом процессе и государстве. Родовая община как элемент государства..4
Глава 2.Рабовладельческий универсализм Аристотеля5
Глава 3.«Среднее» и идеальное государство в понимании Аристотеля..6
Заключение7
Литература....8
Список литературы
1. Асмус В.Ф. История античной философии. -М., 1965.
2. Гриненко Г.В. История философии. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
3. Делокаров К.Х., Демидов Ф.Д. и другие. Философия. Курс лекций. -М.: Издательство РАГС, 2001.
4. История политических и правовых учений. Учебник // Под ред. В.С. Нерсесянца. -М.: ГЮРМА-ИНФРА, 1999.
5. История политических учений // Под ред. О.В. Мартышиной. - М.: Юристь, 1996.
6 Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. - М.: Логос, 1999.
7. Кессиди Ф.X. Проблема происхождения греческой философии // Вестник МГУ. Серия XII. Философия - 1998. №3.
8. Лосев А.Ф. Античная история философии. - СПб.; Алтейя, 2001.
9. Макуев Р.Х. Теория государства и права. Учебник. Орел: Издательство ОРАГС, 2003.
10. Политология. Учебник. / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003.
11. Реале Дж,, Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.З. - СПб.: Петрополис, 1996
15617
Похожие рефераты по предмету политология