1 Подбор кадров
1.1 Необходимость подбора кадров
Исходный этап в процессе управления персоналом набор и отбор кадров. Оттого, как проведен набор, и какие люди отобраны для работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике. Для того чтобы нанять соответствующих работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления персоналом. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. В основе соответствующего документа лежат определенные соображения о планировании рабочей силы и потребности организации в контроле деятельности менеджеров при наборе персонала в их рабочие подразделения .
В процессе становления профессионала выделяют три этапа, присущих практическому освоению любой профессии.
Первый этап связан с отбором из числа кандидатов людей, имеющих необходимые для освоения будущей профессии индивидуально-психологические или психофизиологические качества.
Второй этап это обучение, так же построенное на учете индивидуально-психологических особенностей обучаемых.
И третий этап доведение профессиональных навыков и умений до совершенства путем упражнений и практики.
Очень значим первый этап профессионально-психологический отбор, когда происходит оценка пригодности человека к конкретной профессии. При его проведении используется принцип комплексности, то есть предусматривается оценка пригодности претендентов по совокупности показателей. Учитываются такие факторы, как возраст, состояние здоровья, уровень подготовленности, наличие необходимых знаний, умений, навыков, набор необходимых профессиональных способностей, а также желание работать по данной профессии.
Содержание
Введение 3
1 Подбор кадров 5
1.1 Необходимость подбора кадров 5
1.2 Сбор предварительных сведений при отборе персонала 8
1.3 Анализ содержания и требования работы 9
1.4 Источники найма персонала 10
1.5 Основные этапы подбора кадров 12
2 Расстановка персонала 16
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
В нынешних условиях социоструктурной трансформации общества и бурного развития рыночных отношений значение человеческого фактора резко возросло.
Прошло время гарантированной занятости специалистов, когда устроиться на работу можно было по разнарядке и по направлениям. В настоящее время конкуренция на рынке труда значительно увеличилась. Это обусловлено прошедшими массовыми сокращениями на многих предприятиях, когда высвободилось большое количество квалифицированных специалистов, а число вакантных мест значительно уменьшилось. В таких условиях работодатели получили возможность выбора работников из большого числа претендентов. Как они используют эту возможность показывает практика. Наблюдается немало случаев подбора персонала для предприятий по знакомству или по личным симпатиям и пристрастиям. Таким образом, работу получают не наиболее подготовленные и умелые специалисты, а те, кто понравился сотрудникам отделов кадров, или же те, кто имеет необходимые личные связи. Так, вместо объективного подхода господствует субъективизм. Однако в интересах дела предпочтение при трудоустройстве должны иметь специалисты, обладающие более высоким уровнем развития профессионально важных качеств и свойств, то есть профессионально компетентные. Для этого субъективные критерии подбора и расстановки необходимо заменить объективными, что возможно только в рамках грамотно организованных профессионально-психологического подбора и расстановки кадров .
Таким образом, тема данного реферата в настоящее время является актуальной.
Объектом реферата является управление персоналом предприятия. Предметом работы: методы (социальные технологии) подбора и расстановки персонала.
Цель реферата - определение современных наиболее эффективных подходов и методов в управлении ерсоналом предприятия, разработка методологических основ и конкретных методик оценки персонала при подборе и расстановке персонала.
Список литературы
1. Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие. Волгоград: ВолгГАСА, 1999.
2. Гурова Л.С. Психологические аспекты отбора персонала. / Обучение персонала. Деловой журнал, 2004, №6.
3. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. - Воронеж, 1998.
4. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.
5. Иванова, С. В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час / С. В. Иванова. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 584 с.
7. Карташова, Л. В. Поведение в организации: учебник для вузов / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - М. : Инфра-М, 1999. - 219 с
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2003.
9. Кочеткова, А. И. Психологические основы современного управления персоналом: учебное пособие / А.И. Кочеткова ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Зерцало, 1999. - 384 с.
10. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора персонала. Интел-синтез, 2000. 400 с.
11. Маковий М. Психологические тестирование в отборе персонала: за и против. / Обучение персонала. Деловой журнал. 2001, №3.
12. Морозова И.Н. Эффективный сотрудник. Технологии подбора персонала. М.: Феникс, 2005. 192 с.
13. Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов. Питер, 2004. 640 с.
14. Резник С.Д., Управление персоналом / С.Д. Резник, И.А. Игошина, К.М. Кухарев и др. Москва: Инфра М, 2002 212 с.
15. Спивак, В. А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия: Учебное пособие. СПб. : Изд-во СПБУЭФ, 1995. - 159 с.
16. Управление человеческими ресурсами: энциклопедия: Пер. с англ. / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб. : Питер, 2002. - 1198 с.
17. Хомутов В.П., Ерёмина Т.И. Профессионально-психологический отбор на предпринимательско-менеджерские профессии. Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2000. 36 с.
18. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учебник. М.: Дрофа, 2004.
19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2000. 368 с.
20. Шо, Р. Б. Ключи к доверию в организации: результативность. Порядочность. Проявление заботы: Пер. с англ. / Р. Б. Шо. - М. : Дело, 2000. - 271 с.
21. Экспериментально-психологические методы отбора и оценки персонала. / Обучение персонала. Деловой журнал, 2007, №4.