(Нет отзывов)
15 страниц
2019-09-07

Роль многонациональных компаний в развитии процесса глобализации мировой экономики.

В наличии
549 ₽

Введение
Международный бизнес - это экономическая (предпринимательская) деятельность международной компании, основанная на преимуществах международного разделения труда и процессах интернационализации производства и капитала с целью максимизации прибыли.
Принципиально важным в концепции международного бизнеса как вида деятельности является широта понятия. Бизнес - это не только производство и его организация, включая планирование и обеспечение, это не только маркетинговая деятельность, включая рекламу и ценовую политику, это и не управление международной компанией и финансовое обеспечение - это все в комплексе.
Поэтому целью написания реферата является изучение роли многонациональных компаний в развитии процесса глобализации мировой экономики.
Основными задачами исследования выступают:
- анализ сферы, внешней среды и видов международного бизнеса
- рассмотрение мотивации международного бизнеса
- изучение процесса глобализации мировой экономики, роли МНК в международных экономических отношениях и международном разделении труда


1. Сфера, внешняя среда и виды международного бизнеса

Бизнес - это качественно иной вид деятельности по сравнению с его составляющими. Вследствие комплексности бизнес - деятельности, а также ответственности предпринимателей за результат бизнеса в целом, проблемы организации бизнеса заключаются не столько в проработке отдельных аспектов, сколько в тщательной увязке всего комплекса: производства, снабжения, маркетинга, менеджмента, информационного обеспечения, технической политике и финансирования . При этом для большинства международных компаний в связи с основным «дефицитом» в условиях мирового рынка - ограниченностью финансовых средств - вопросы мобилизации и использования финансовых средств представляют первостепенное значение.
К родовым признакам международного бизнеса следует отнести:
обмен деятельностью между субъектами международных экономических отношений;
стремление каждого участника обмена деятельностью реализовать свои интересы независимо от того, реализуются ли при этом интересы контрагентов или нет;
стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать не устраивающие их условия делового общения (сделки);
проявление личной или коллективной инициативы в процессе подготовки и проведения сделки;
способность и готовность идти на личный (или коллективный) риск ради проведения сделки на выгодных условиях;
способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, преследующие цель достижения наибольшей выгоды;
способность предпринимать различные шаги в различных направлениях с целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения;
способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового общения.
Стратегическая цель международного бизнеса - максимизация выгоды (дохода, прибыли) в процессе осуществления различных международных сделок.
Тактическая цель - реализация этой стратегической установки в отношениях с каждым конкретным контрагентом по каждому поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета сделки.
Международный бизнес представляет собой систему, охватывающую совокупность контрагентов международных экономических отношений и интегрирующую их деятельность в одно целое.
Субъектом международного бизнеса выступают все элементы производственных отношений, в первую очередь непосредственные производители и их промышленные и коммерческие группировки. Анализ функционирования последних целесообразно проводить в совокупности с изучением системы их экономических интересов как побудительных мотивов расширения и углубления международных связей в производстве. Субъектами международного бизнеса являются государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава льгот при выполнении специальных работ и др.). Государственные структуры, наряду с международными экономическими организациями, могут оказывать и косвенное влияние на субъектов деловых отношений, будучи гарантами осуществления, законного бизнеса.
Формы ведения международного бизнеса включают торговлю товарами и услугами, транспортные перевозки, лицензирование, франчайзинг, проекты «под ключ», управленческие контракты, а также прямые и «портфельные» инвестиции. Они (формы международного бизнеса) характеризуются международными бизнес - процессами, протекающими в мировой экономике и возникающими в сфере международных экономических отношений (бизнес - отношений).
В современной хозяйственной практике функционирования международной компании используется следующая типология международных бизнес-систем:
а) бизнес-системы «классического» (внутренне замкнутого типа), в которых единый производственный процесс построен по принципу минимизации издержек, связанных с осуществлением операций на рынке. Условием обеспечения нормального хода единого производственного процесса является использование внутренних источников компании;
б) бизнес-системы компании «пустотелого» типа, где все производственные функции передаются на контрактной основе сторонним организациям (условия субподряда). Экономический эффект, как правило, достигается из самой системы бизнеса. Законы рынка оказывают прямое влияние на формирование внешней и внутренней среды «пустотелой» компании. Важно подчеркнуть, что границы между внешней и внутренней средой здесь фактически отсутствуют;
в) бизнес-системы компании открытого типа, отличительной особенностью которой является наличие собственного производства, в котором реализуется ее бизнес-идея. Отличительные особенности той или иной международной компании и являются основой ее конкурентных преимуществ;
г) бизнес-системы виртуальной компании, отличительной особенностью которой является отсутствие реальных процессов организации, производства, реализации продукции, конкуренции и инвестирования. Виртуальное предприятие может возникнуть в любое время и в любом месте как конкретный отклик на возникшую данную потребность. Все элементы бизнес-системы виртуальной компании подчинены конечному потребителю виртуального продукта. Он и только он один определяет потребительские, конкурентные, инвестиционные, организационные и производственные начала.
Приведенная типология бизнес-систем позволяет нам говорить о тождестве профиля международной компании синергетическому эффекту взаимодействия элементов и условий ее деятельности в процессах организации, производства, реализации продукции, а также процессов инвестирования и конкуренции. Вполне можно поставить знак равенства между прибылью и синергетическим эффектом взаимодействия элементов и условий деятельности международной компании .
Налицо процесс интернационализации элементов и условий бизнес-систем при одновременной глобализации бизнес-процессов

2. Мотивация международного бизнеса
Основными аспектами мотивации, побуждающими международную компанию осуществлять международный бизнес, являются:
расширение сбыта (прибыль на единицу продукции может возрастать по мере увеличения продаж, проводимых за рубежом);
приобретение ресурсов (использование компаниями-производителями необходимых видов изделий и услуг, полуфабрикатов, комплектующих изделий и конечной продукции в других странах);
диверсификация источников снабжения и сбыта (устранение колебаний в уровне своих продаж и прибылей за счет подходящих зарубежных рынков, а также за счет несовпадения экономических циклов в разных странах мира) .

Содержание
Введение3
1. Сфера, внешняя среда и виды международного бизнеса5
2. Мотивация международного бизнеса9
3. Процесс глобализации мировой экономики. Роль МНК в международных экономических отношениях и международном разделении труда..10
Заключение.15
Литература..16

Литература
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент. - М., 2000. - 224 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмента. Практикум. -М., 1998. -336с.
3. Герчикоеа И.Н. Менеджмент: Учебник.- М., 1997.-504с.
4. М. Perlitz. Internationales Management. Stuttgart: Lucins and Lucins, 1997. - 232р.
5. Международный бизнес: мировой опыт - практика в России. Русско- английский словарь-справочник. I фактическое пособие //Под ред. Б.Г. Дякина. Часть 5.-М., 2008.-582с.
6. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана и др. - С.-Петербург, 2008. - 624с.
7. Менеджмент: Пер. с англ. - М., 1999. - 704с. (серия «Мастерство»).
8. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. - М., 1993. -572с.
9. Черепкова Н.И., В.И. Черенков. Международный бизнес. Карманный англо- русский справочник. - С-Петербург., 2008. - 184с.
10. Шевченко Б.М., Международный бизнес. Лекция. - М., 1994. - 72с.

Список рефератов по предмету управление персоналом (менеджмент)