Введение
С 1961 г. целью методики обучения иностранным языкам (МОИЯ) яв-ляется обучение общению. На уроке овладение ИЯ происходит под руково-дством учителя. Учитель выступает посредником между учеником и общест-вом. Процесс обучения ИЯ, построенный на коммуникативной основе, рас-ширяет возможности предмета в решении этой задачи.
Роль английского языка в современном мире значительно изменилась. Английский язык стал не просто языком мирового сообщества, происходит «глобализация английского языка», то есть все народы мира могут общаться друг с другом на одном, всем известном и понятном языке - английском.
Появилось большое количество людей среднего возраста (30 - 50 лет), стремящихся овладеть иностранным языком, при этом их чаще всего интере-суют коммуникативные навыки устной речи. Изучение иностранных языков взрослыми людьми приобрело массовый характер. Это объясняется целым рядом причин, среди которых надо отметить все более усиливающуюся в со-циально-экономической, политической и культурной жизни общества по-требность в иноязычном общении и взаимодействии представителей самых разных слоев общества. Возможности для такого общения и взаимодействия пока можно считать ограниченными в связи с недостаточным уровнем вла-дения иностранным языком большинства населения России.
Объективные условия современной социально-экономической ситуа-ции определяют необходимость появления дополнительных образовательных услуг и соответствующих учреждений дополнительного образования. Основ-ным действующим фактором здесь является изменение ситуации на рынке труда, когда практически при любом базовом образовании возникает потреб-ность в знании иностранного языка, чаще всего английского. Другим факто-ром развития системы дополнительных образовательных услуг выступают запросы самих взрослых, проиктованные иногда мотивами, прямо не свя-занными с профессиональной деятельностью. Это могут быть потребности в дополнительном образовании, обусловленные стремлением личности к само-совершенствованию, расширению жизненного кругозора, желанием обрести большую уверенность в себе.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языка взрослого человека.
Предметом выступает методика обучения английскому языку взросло-го человека.
Цель изучение процесса обучения английскому языку взрослого и выявление некоторых особенностей в обучении по сравнению с детьми.
Задачи:
- изучить особенности освоения английского языка взрослыми, рас-смотреть стадии данного процесса
- рассмотреть процесс обучения письменным и фонетическим навыкам, исследовать особенности организации подбора учебного материала;
- исследовать методики проведения уроков английского языка у взрос-лых с помощью видеозаписей и текста.
Структура работы включает в себя введение, две главы, семь парагра-фов, заключения, библиографии.
Содержание
Введение.2
Глава I. Основные составляющие процесса обучения английскому языку взрослого человека.4
1.1 Особенности освоения английского языка взрослым...4
1.2 Стадии процесса обучения взрослого английскому языку.10
1.3 Письмо и письменная речь. Их компоненты.13
1.4 Обучение фонетическим навыкам..20
1.5 Организация учебного материала для обучения английскому языку взрос-лых...27
Глава II. Методики проведения уроков английского языка у взрослых..32
2.1 Методика проведения урока английского языка для взрослых с использо-ванием видеозаписей.32
2.2 Методика обучения взрослых работе с английским текстом.34
Заключение.38
Библиография.39
Библиография
1. Ариян М.А. Пути совершенствования профессиональной компетен-ции учителя иностранного языка // ИЯШ. 2003. №1.
2. Бархударов Л.С. Язык и перевод. М.: Академия, 2005.
3. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и про-блемы школьного учебника. М.: Русский язык, 2001.
4. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы // ИЯШ. 2002. №2
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория обучения иностранным язы-кам. М. Айрис Пресс, 2004
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным язы-кам: Пособие для учителя. 2-е изд. М.: АРКТИ,2003.
7. Пассов Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. М.: Просвещение, 1999
8. Пассов Е.И. Программа концепция коммуникативного иностранно-го образования. М.: Просвещение, 2000
9. Практическая методика обучения иностранному языку.// Под ред. Колкер Я.М., Устиновой Е.С., Еналиевой Т.М. М.: Издательский центр «Ака-демия», 2000.
10. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Владос, 2006.
11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкм. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002.
12. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль коммуникатив-ных умений: традиции и перспективы./Педагогический университет «Первое сентября». Курсы повышения квалификации. - № 22. 2005. с. 78.
13. Тер-минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
14. Michael Lewis, Implementing the Lexical Approach, 1998.
15. Zoltan Dornyei, Motivational Strategies in the Language Classroom, 2001