8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
38 страниц
2019-06-28

Работа над текстом художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе на примере метафоры

В наличии
1640 ₽

Введение.


В ХХ веке обострился интерес исследователей к проблемам языка и культуры, а ещё точнее – к тем языковым механизмам, которые помогают обеспечить целостность и преемственность в культуре. Нынешнее время резко отличается от предыдущих эпох тем, что между поколениями потеряны родственные связи, утрачены или теряются традиции, забываются мудрые законы человечности. Кроме того, в наш неспокойный век, когда стёрты некоторые нравственные категории, подрастающий человек всё активнее применяет к своей жизни отрицательные символы, поскольку это становится нормой. Стереотипное поведение – пример интеллектуального иждивенца, где пошлость, неумелость, нахальство, бессодержательность становятся естественной формой поведения. Конечно, такое происходит не всегда и не повсеместно, но чем больше времени упущено, тем труднее потом исправить эти формы поведения и привить детям понятие истинной нравственности и морали.
Познание окружающего мира происходит в постоянном процессе сравнения нового с уже известными реалиями, что и находит свое отражение в языке. Поэтому необходимость глубокого изучения родного языка в школе продиктовано принципами целесообразности и своевременности и определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).
Но для того, чтобы свершился акт познания, зачастую необходимо сопоставление актуального (действительного) отражения реальности с отсроченным ее отражением в тезаурусе, т.е., сравнение его с теми знаниями о мире, которые существуют в сознании человека. Развитие сравнения как научного приема продиктовано осознанием необходимости оценивать границы одновременного сходства и различия сопоставляемых объектов, что привело к превращению простого отождествления известного и неизвестного в особую познавательную операцию, которая объединяет в себе указания на сходство и на различие.

Введение Глава 1. Теоретическое обоснование работы над метафорой на уроках литературного чтения в начальной школе 1.1 Определение метафоры в системе тропов. 1.2. Метафоры в художественных произведениях Глава 2. Методические основы работы над метафорой на уроках литературного чтения в начальной школе 2.1. Анализ языка художественного произведения на уроках литературного чтения 2.2. Техника работы над метафорой на уроках литературного чтения Глава 3. Экспериментальная часть. Заключение. Список использованной литературы


1. Актуальные проблемы методики обучения чтению младших школьников / Под ред. М. С. Васильевой, М. И. Омороковой, Н. Н. Светловской. М.: Педагогика, 1997.
2. Аннушкин В. А. Риторика. Хрестоматия. М.: Наука, 1998.
3. Арутюнова Н. Д. Метафора // Русский язык: Энциклопедия. М., 1979.
4. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990.
5. Багрянцева В. А., Колычева Е. М., Галактионова И. В. Русский язык. Учебное пособие для углубленного изучения. М.: Центрполиграф, 2000.
6. Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика преподавания литературы. М.: Изд.: Академ А, 1999.
7. Дэвидсон Д. Что означают метафоры. // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990.
8. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990.
9. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём. М.: Едиториал УРСС, 2004.
10. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловекая Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987.
11. Лихачев Д. С. Слово о полку Игореве. М., 1950.
12. Методика преподавания литературы: Пособие для студентов и преподавателей / Под ред. О. Ю. Богдановой и В. Г. Маранцмана: В 2-х ч. М.: Владос, 1995.
13. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. М., 1999.
14. Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Прогресс, 1990.
15. Ричарде Айвор А. Философия риторики / Пер. с англ. // Теория метафоры: Сб. переводов. М.: Наука, 1990.
16. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. Под редакцией М. С. Соловейчик. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994.
17. Рыжкова Т. В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006
18. Сабыкина О. И. Лингвистический анализ текста в классе с углубленным изучением русского языка // Русский язык в школе, 1991, №3..
19. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб, 1993.
20. Скляревская Г. Н. Языковая метафора в словаре: Опыт системного описания // Вопросы языкознания, 1987, № 2.
21. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. В 3-х частях, часть 1 // Под ред. Е. И. Дибровой. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
22. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М.: Просвещение, 1976.
23. Чернец Л. В. «Ночевала тучка золотая…»/ О метафоре // Русская словесность, 2000, №6.
24. Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма: В 12 т. Т. 6. М., 1999.
25. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. М.: Знание, 1976.

Похожие курсовая работа по предмету педагогика