(Нет отзывов)
32 страниц
2019-06-20

Формирование умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста посредством наглядности

В наличии
881 ₽

Актуальность темы, художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность, рисование, умения, навыки, механизм формирования умений содержание умений в рисовании животных у детей средней группы, наглядные средства формирования умений рисования животных Объект исследования: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста посредством наглядности. Цель исследования: выделить средства наглядности для формирования умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста, описать их. Задачи исследования: 1. Выделить механизм формирования умений в рисовании животных у детей средней группы на основе изучения психолого-педагогической литературы. 2. Проанализировать наглядные средства формирования умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста. 3. Опытно - экспериментальным путем выявить уровни сформированности умений в рисовании животных у детей средней группы. 4. Проанализировать результаты опытно - экспериментальной работы и сделать педагогические выводы. Исходя из целей и задач исследования, были определены методы иссле¬дования: 1. Анализ научной литературы. 2. Педагогический эксперимент.

Введение……………………………………………………………………..……3 Глава 1. Теоретические основы формирования умений в рисовании животных у детей дошкольного возраста 1.1. Состояние проблемы формирования умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях………………………………………………………………7 1.2. Средства наглядности в формировании умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста ……………………19 Глава 2. Обследование умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста 2.1. Выявление уровня сформированности умений в рисовании животных у детей среднего дошкольного возраста ……………….…………………28 Заключение………………………………………………………………………37 Список литературы ……………………………..………………………………38 Приложение……………………………………………………………………...41

1. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание. Избранные искусствоведческие труды. [Текст] / А.В.Бакушинский. - М.: Советский художник, 1981. – 265 с. 2. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / Н.А.Ветлугина. – М.: Просвещение,1972. – 156с. 3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: Просвещение, 1990. – С. 3-119 4. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника [Текст] / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 272 с. 5. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2000. – 344 с. 6. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996. – 544 с. 7. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности [Текст] / Е.И.Игнатьев. – М.: Учпедгиз, 1961. – 340 с. 8. Казакова, Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Р.Г.Казакова. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. – 71 с. 9. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г.Казакова. – М.: Педагогика, 1983. 10. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] / Т.Г.Казакова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – 192 с. 11. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С.Комарова. – М.: Мнемозина, 1995. – 158 с. 12. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] Т.С.Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 13. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст] / Т.С.Комарова. – М.: Педагогика, 1990. – 205 с. 14. Комарова, Т.С. Как можно больше разнообразия [Текст] / Т.С.Комарова // Дошкольное воспитание. - 1991, № 3. – С.51 - 56. 15. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С.Комарова. - М.: Просвещение, 1976. - 158 с. 16. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова. – М.: Просвещение,1985. – 324с. 17. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова. — М.: Просвещение, 1987. —128 с. 18. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А.Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 160с. 19. Лабунская, Г.В. Изобразительное творчество детей [Текст] / Г.В.Лабунская. – М.: Просвещение, 1965. – 110с. 20. Лабунская, Г.В. Изобразительное творчество детей [Текст] / Г.В.Лабунская. – М.: Просвещение, 1965. – 110с. 21. Лыкова, И.А. Программа художетсвенного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – 144с. 22. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье [Текст] / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Педагогика, 1995. – 142с. 23. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье [Текст] / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Педагогика, 1995. – 142с. 24. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] /Т.С.Комарова, [и др.]; под ред. Т.С.Комаровой. - 3-е изд.дораб. – М.: Просвещение, 1982. – 150с. 25. Мещеряков, Б.Г. Современный психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 490с. 26. Мещеряков, Б.Г. Современный психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 490с. 27. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / В.А. Мижериков. - Ростов - на Дону: Феникс, 1998. – 544 с. 28. Мирошкина, Р.А. Формирование выразительности образа в детских рисунках [Текст] / Р.А.Мирошкина // Дошкольное воспитание. – 1988, № 7. – С.27-31. 29. Мирошкина, Р.А. Формирование представлений у ребенка-дошкольника о выразительных средствах иллюстраций [Текст] / Р.А.Мирошкина // Вопросы дошкольной педагогики. – 1975, № 4. – С.70-83. 30. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. – М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с. 31. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. – М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с. 32. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта [Текст] / В.С.Мухина. – М.: Педагогика, 1981. – 240с. 33. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта [Текст] / В.С.Мухина. – М.: Педагогика, 1981. – 240с. 34. Немов Р. С. Психология [Текст] /Владос — 1999. - 640с. 35. Панов, В.П. Иллюстрация в книге [Текст] / В.П. Панов. - М.: Юный Художник, 2001. - 233 с. 36. Полуянов, Ю.А. Дети рисуют: Кн. для родителей [Текст] / Ю.А.Полуянов. – М.: Педагогика, 1988. – 176с 37. Полуянов, Ю.А. Дети рисуют: Кн. для родителей [Текст] / Ю.А.Полуянов. – М.: Педагогика, 1988. – 176с. 38. Психология рисунка и живописи. Вопросы психологического исследования формирования образа [Текст]/ Под ред.Е.М.Игнатьева – М.: Академия Педагогических наук РСФСР, 1954. – 109с. 39. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Педагогика, 1981. – 240с 40. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. – М: Просвещение, 1982. – 208с. 41. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве [Текст] / Н.П.Сакулина. – М.: Просвещение, 1965. – 215с. 42. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А. И. Сорокина – М.: Просвещение, 1982 – 240с. 43. Сухинина, О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством [Текст] / О. Сухинина// Дошкольное воспитание. – 2004, №2. – С.36-38. 44. творчества [Текст] / В.А. Езикеева. – М., 1973. – 115 с. . 45. Урунтаева, Г. К. Дошкольная психология. Учебное пособие для уч-ся средних пед. учебных заведений [Текст] /Г.К.Урунтаева - М.: Издательский центр Академия, 1996. – 296с. 46. Фаворский, В.А О художнике, о творчестве, о книге [Текст] / В.А.Фаворский. - М.: Молодая гвардия, 1966. - С. 118—119 47. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А.Флерина. - М.: Учпедгиз, 1956. – 160с. 48. Халезова, Н. Б. О путях повышения выразительности рисунков дошкольников [Текст] /Н.Б.Халезова, О.О.Дронова // Дошкольное воспитание. – 1987, №9. – с15-16. 49. Художественное творчество в детском саду [Текст] / Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М.: Просвещение,1974. 50. Художники детской книги о себе и своем искусстве: статьи, рассказы, заметки,выступления [Текст] / Сост., запись, коммент. В.Глоцера. – М.: Книга, 1987. 51. Шайдурова, Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие [Текст] / Н.В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с. 52. Шайдурова, Н.С. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста/ Н. В. Шайдурова. – М. Детство-Пресс, 2010 г. – 60с 53. Шайдурова, Н.С. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам/ Н.С.Шайдурова. – М. Детство-Пресс, 2010 г. – 60с. 54. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений [Текст] / Г.С. Швайко. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 176 с. 55.Шклярова, М. Учить детей рисовать легко и весело [Текст] / М. Шклярова//Дошкольное воспитание.– 1995. –№ 8 – с. 56

Список курсовых работ по предмету педагогика