Межкультурная компетенция личности – сложное структурное образование, которое включает в себя познания школьника (о культурных ценностях, особенностях общения и др.), умения (получать знания о своей и чужой культуре, соотносить события и т.д.) и качества личности (толерантность, способность к критике, эмпатия и др.), формирующиеся в ходе взаимодействия в представителями чужеродной культуры. Статья посвящена вопросу совершенствования межкультурной компетенции школьников экскурсионным методом, как одному из самых эффективных. Также рассмотрена роль преподавателя и школьников в новой среде.
Ключевые слова: межкультурная компетенция, старшая ступень обучения, средняя общеобразовательная школа, школьники, учитель, экскурсии.
1. Яковлева, Л. Н. Межкультурная коммуникация как основа обучению второму иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. – С. 7.
2. Зиновьева, А. Ф. Прикладная лингвистика, межкультурная коммуникация, корпоративный межкультурный менеджмент // Иностранный язык и межкультурная коммуникация: сб. научных статей; под ред. Зиновьевой А.Ф. - ГУУ. - Москва, 2001. – С. 9.
3. Емельянов Б. В. «Экскурсоведение» - Москва: Советский спорт, 2007. – 216 с.
4. Бателаан П. Межкультурное образование – больше, чем долг // Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания / Под. ред Э. Клевена. – Москва: Аиро, 1999. – С. 20-32.
5. Верещагин, Е. М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - Москва, 1983. - 269 с.
6. Вишнякова А. В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Оренбург, 2002. – 172 с.