Цель работы: раскрыть технологию использования смыслового чтения на уроках математики как способа формирования коммуникативных УУД у школьников. Задачи исследования: • раскрыть значение и сущность коммуникативных УУД; • рассмотреть суть метода смыслового чтения; • выявить особенности формирования УУД на уроках математики; • привести разработки, позволяющие развить коммуникативные УУД методом смыслового чтения на уроках математики.
ВВЕДЕНИЕ - 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных УУД методами смыслового чтения - 5
1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия - 5
1.2. Метод смыслового чтения - 11
Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных УУД методом смыслового чтения на уроках математики - 15
2.1. Комплект заданий, используемых на уроках математики - 15
2.2. Разработка технологических карт с использованием заданий на развитие смыслового чтения - 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 29
1. Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой [Текст]/Н.Б.Аникеева. – М.:Просвещение,1987. – 564 с.
2. Анохина Г.М. Проектирование и реализация личностно адаптированной системы обучения в средней школе. – Воронеж, ВОИПКРО, 2004.
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий – М. Просвещение, 2010
4. Афанасьева Ю.А. Использование интерактивных технологий на уроках математики при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями (учебно-методическое пособие). Щелково: Издатель Мархотин П.Ю., 2010. 106 с.
5. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К.Буряк // Педагогика. – 2007. – № 8. – С. 71–78.
...