(Нет отзывов)
48 страниц
2025-03-03
Новая

Деятельность педагога-психолога по разрешению конфликтов детей в ДОУ

В наличии
500 ₽

Введение Поведение человека зависит не только от личных качеств человека, но и от социальной среды, в которой он проживает. В обществе люди объединяются в разнообразные группы, в большие и малые. Личность человека зависит от отношений в малых группах, где отношения могут сложиться как плохим, так и хорошим образом. В процессе достижения хорошего взаимопонимания в группе, часто возникают трудности разного характера, отношения в коллективе могут стать конфликтными. У любого человека есть как положительные, так и отрицательные черты характера, свои достоинства и недостатки. Поведение человека в группе зависит и от особенностей его личности и от социального окружения. Особое внимание уделяется отрицательным взаимоотношениям в группе. Последствиями отрицательных отношений на личность могут стать: тревожность, межличностные конфликты. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста, чья психика особенно подвержена внешним влияниям. Дети, поступающие в детское учреждение с неодинаковыми эмоциональными мироощущениями, неоднородными притязаниями и различными возможностями.

Оглавление Введение………………………………………………………………….3 - 4 1 Понятие, виды и особенности конфликтов в детском коллективе 1.1. Понятие и виды конфликтов между детьми дошкольного возраста ……………………………………………………………………...4 - 8 1.2. Особенности конфликтных ситуаций в детском коллективе....8 - 14 1.3. Причины возникновения конфликтов между детьми дошкольного возраста………………………………………………………….14 - 19 2 Практическая деятельность педагога-психолога по разрешению межличностных конфликтов детей дошкольного возраста 2.1 Методы изучения межличностных отношений детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...19 - 33 2.2 Деятельность педагога – психолога в разрешении конфликтных ситуаций в детском саду………………………………………………………33 - 38 2.3 Игра и психическое развитие детей дошкольного возраста…...38 - 40 2.4 Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников посредством игры…...………………….40 - 46 Заключени..…………………………………………………………………46 Список литературы……………………………………………………47 - 48

Список использованной литературы. 1. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя / М.М. Рыбакова. – Москва: Просвещение, 1991. – 127 с. 2. Эльконин Д.Б. Психология игры. — Издательство RUGRAM, 2022. – 228 с. 3. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под редакцией Рузской А.Г. – Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 384 с. 4. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. – Москва: Московский городской психолого – педагогический университет, 2004. – с. 133 – 145. 5. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – Москва: АРКТИ, 2003. – 79 с. 6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, и аутичными детьми. – СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 136 с. 7. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – 3-е издание, исправленное. Санкт - Петербург: Лениздат: Союз, 2000. – 224 с. 8. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей - М.: ГНОМ, 2011. – 160 с. 9. Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – Москва: Творческий Центр Сфера, 2002. – 96 с. 10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся сред. педагогич. учеб. заведений – 2-е изд. – Москва: Издательский центр «Академия», 1997. – 336 с. 11. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети. - М.: Эксмо, 2010. - 176 с. 12. Смирнова Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с. 13. Репина Т.А., Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Социальная психология дошкольника. Учебное пособие. – Издательство «Мозаика – Синтез», 2016. – 352 с.

Список курсовых работ по предмету социальная педагогика

Другие работы по направлению методика начального образования