(Нет отзывов)
37 страниц
2025-03-03

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

В наличии
500 ₽

Введение Современное российское общество остро нуждается в улучшении духовно-нравственной сферы. Перспективы гармоничных общественных отношений и возможность успешного развития России в современном мире во многом зависят от улучшения нравственного климата в обществе. Настоящее и будущее благополучие общества требует рассмотрения вопроса о восстановлении основ общественной и индивидуальной нравственности на основе ценностей, выработанных человечеством в ходе своего развития. Для этого важнейшую роль играет реализация духовно-нравственного развития и воспитания в начальном общем образовании в контексте Федеральных национальных образовательных стандартов. Духовно-нравственное развитие личности является важным фактором развития страны, гарантирующим духовное единство народа, скрепляющие его моральные ценности, политическую и экономическую стабильность. Для создания современной, инновационной экономики невозможно игнорировать человека, состояние и качество его внутренней жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка………………………………………….6 1.1. Сущность и природа нравственности…………………………………...6 1.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования…..9 1.3. Основные направления и ценностные основы духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………….13 1.4. Основное содержание духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………..16 ГЛАВА 2. Глава 2. Реализация духовно-нравственного развития…...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………………………………………. 35

Список использованной и цитированной литературы 1.Аверина Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н. Г. Аверина // Нач. школа. – 2005. – №11 – С. 68–71. 2.Артюхова И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. – 1999. – №4. – С.78–80. 3.Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. – М. : Просвещение, 1979. – 534с. 4.Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. – М. : Просвещение, 1988. – 354с. 5.Бабаян А. В. О нравственности и нравственном воспитании / А. В. Бабаян // Педагогика. – 2005. – №2. – С. 67–68. 6.Божович Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – М. : Просвещение, 1975. – 254с. 7.Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986. – 361с. 8.Власова Т. И. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 108–113. 9.Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 23 с. 10. Дробницкий О. Г Проблемы нравственности. – Просвещение,1977. – 376с. 11. Жарковская Т. Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – №3. – С. 9–12. 12. Зазнобина Л. С. Как же выжить в мире СМИ / Л.С.Зазнобина // Медиаобразование в школе. – 1999. – №3. – С.23–26. 13.Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы / Н.П. Капустин. – М.: Акад. – 2001. – 214 с. 14. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.– 03.03.2014. – № 9. 15. Леднев В. С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В. С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – №6. – С. 3–6. 16. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – Ленинград, 1989. – 265с. 17. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М. : Владос, 2000. – 436с. 18. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании / А. Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. – М. : Инноватор, 1996. – Вып.6. – С. 56–70. 19. Нравственное воспитание личности школьника / Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969. – 126с. 20. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М. : Педагогика, 1979. – 461с. 21. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. –М. :Просвещение, 1995. – 478с. 22. Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. – М. : Просвещение, 1977. – 387с. 23. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1983. – 384с. 24. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения / В. А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1980. – 258с. 25. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1986. – 371с.

Список рефератов по предмету педагогика

Другие работы по направлению методика начального образования