В заключении к курсовой работе об исследовании влияния детско-родительских отношений на становление образа «Я» подростка можно подчеркнуть следующие ключевые моменты: Влияние родительского воспитания оказывает решающую роль на формирование личности подростка. Родители в воспитании и общении оказывают значительное воздействие на эмоциональное, социальное и когнитивное развитие подростка. Изучив различные типы детско-родительских отношений - авторитарных, демократических и безразличных стало известно их разнообразное воздействие на формирование образа «Я» подростка. Авторитарные отношения могут приводить к подавленности или бунту, демократические - к самостоятельности и уверенности, а безразличные - к неопределенности и низкой самооценке. Формирование образа «Я» у подростка связано с их самопониманием, социальными отношениями, эмоциональным развитием и мыслительными способностями. Детско-родительские отношения оказывают влияние на каждый из этих аспектов, формируя базовые установки, ценности и поведенческие паттерны......
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ОБРАЗА «Я» ПОДРОСТКА 1.1 Психологические особенности подросткового возраста 1.2 Роль родителей в формировании образа «Я» подростка 1.3 Влияние детско-родительских отношений на становление образа «Я» подростка Резюме 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Методы исследования 2.2 Практические рекомендации для родителей и педагогов ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....
1. Алемаскин, Н.А. Психолого-педагогические проблемы предупреждения правонарушений подростков / Н.А.Алемаскин. – 3-е изд. – Воронеж: ВГПИ, 2019. – 102 c. 2. Алемаскина, М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А.Алемаскина. – М.: Знание, 1979. – 47 c. 3. Божович, Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте / Л.И.Божович. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 1968. – 187 c. 4. Бубнова, И.С. Влияние позитивных и негативных стилей семейного воспитания на формирование Я-концепции у подростков [Электронный ресурс] / И.С.Бубнова, В.И.Рерке // Педагогический ИМИДЖ. – 2020. – Т.14. №3 (48). – С. 446-458. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pozitivnyh-i-negativnyh-stiley-semeynogo-vospitaniya-na-formirovanie-ya-kontseptsii-u-podrostkov?ysclid=lv57loe356631019917 (Дата входа: 10.03.2024) 5. Варга, А.Я. Структура и типы родительских отношений / А.Я.Варга. – 2-е изд. – М.: Промедиа, 1986. – 206 c. 6. Варга, А.Я. Методика диагностики семейных отношений (ОРО) / А.Я.Варга, В.В. Столин. – М.: Литрес, 2022. – 30 c. 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский. – 4-е изд. – М.: ЛитРес, 2022. – 582 c. 8. Горяева, М.И. Педагогика взаимоотношений: педагогическое обеспечение детско-родительских взаимоотношений / М.И. Горяева. – 1-е изд. – М.: Монография, 2011. – 210 c. 9. Ерофеева, Е. В. Формирование уверенной личности ребенка на основе здоровых детско-родительских отношений / Е.В.Ерофеева. – 3-е изд. – М.: Альфа, 2018. – 76 c. 10. Захаров, А. И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез / А. И. Захаров. - Ленинград: Медицина, 1988. – 246. 11. Ильин, Е.П. Детско-родительские отношения и их роль в формировании личности / Е. П. Ильин. – М.: Эксмо, 2009. – 146 c. 12. Левина, И.А. Психология взаимоотношений детей и родителей / И.А. Левина. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 63 с. 13. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. – 2-е изд. – М.: МГПИ, 2017. – 137 c. 14. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф.Лесгафт. – М.: Либроком, 2010. – 218 с. 15. Липатов, А.В. Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие личности ребенка / А.В.Липатов. – М.: Практическая психология и социальная работа, 2015. – 14 c. 16. Мазурова, О.А. Отношения родитель-ребенок ..................................................................И Т.Д