Актуальность данного исследования заключается в том, что до недавнего времени вообще не рассматривался вопрос о возможности развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта, о наличии их вообще. Настоящая работа доказывает опытным путем возможность развития творчества у детей с нарушениями интеллекта через систему внеурочной деятельности, проводимой планово, с учетом специфики физиолого- психических особенностей детей с нарушением интеллекта, и достаточный уровень эффективности данного коррекционно-развивающего воздействия. Творческие способности детей обеспечивают их сенсорное развитие, дают ребенку самовыражаться, расширяют общий кругозор ребенка, реализуют познавательные интересы детей, развивают их личность. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, нарушения интеллекта, нарушение опорно- двигательного аппарата) сложен.
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта во внеурочной деятельности 1.1. Сущность понятия «творческие способности» 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 1.3. Педагогические условия развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта во внеурочной деятельности Вывод по первой главе Глава 2. Организация работы по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности
1. Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 6-е изд. – Казань : Центр инновационных технологий, 2020. – 608 с. 2. Боголюбов, А. П. Потребности и способности человека : учеб. Пособие / А. П. Боголюбов. – Москва : РИОР: Инфа-М, 2020. – 245 с. 3. Божович, Л. И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л. И. Божович, Т. Е. Конникова. – 4-е изд., испр. и доп.– Москва : Олма-Пресс, 2020. – 312 с. 4. Большая советская энциклопедия (БСЭ) Творчество. – URL: http://niv.ru/ (дата обращения: 10.11.2022). 5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 2020. – 220 с. 6. Гончарова, Я. Ю. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте / Я. Ю. Гончарова // Актуальные исследования. – 2022. – №12. – С. 83-85. 7. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – 6-е изд., испр.– Москва : Просвещение, 2021. – 225 с. 8. Козырева, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А. Ю. Козырева. – 3-е изд. – Пенза: Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 2022. – 344 с. 9. Костиков, К. В. Способности и одаренность / К. В. Костиков // Каталог книжной полки. – 2020. – № 2. – 9-10. – URL: https://www.psychology.ru/ (дата обращения 15.10.2022). 10. Кузин, В. С. Психология / В.С. Кузин. – 4-е изд., переизд. – Москва : Агар, 2020. – 286 с.