(Нет отзывов)
40 страниц
2025-03-03
Новая

Воспитание активной гражданской позиции

В наличии
500 ₽

Актуальность. Проблема гражданского воспитания подрастающих поколений имеет глубокие исторические корни. Воспитание верных, честных, умных, ответственных граждан всегда было актуальным направлением государственной политики нашего государства. Вопросы гражданского воспитания неоднократно поднимались как в работах зарубежных исследователей, так и отечественных педагогов, однако, в отличие от Запада, в России основной идеей была не гражданственность, а национальность. Доминирование политических факторов привело к усилению государственной власти, впоследствии это стало причиной зависимости населения страны от управленческого аппарата, а «государственность» стала личностной чертой русского гражданина. Проблема исследования: каким должно быть содержание гражданского воспитания старшеклассников в школе. Объект исследования: процесс гражданского воспитания старшеклассников. Предмет исследования: содержание гражданского воспитания старшеклассников в школе. Цель исследования: изучить воспитание гражданской позиции обучающихся в школе.

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы гражданского воспитания в образовательной 6 среде 6 1.1. Понятие и сущность гражданского воспитания 6 1.2. Основные подходы к гражданскому воспитанию в педагогической науке 11 1.3. Ценностные ориентиры и компетенции активной гражданской позиции 17 Глава 2. Современные условия и факторы воспитания активной гражданской позиции обучающихся 23 2.1. Роль образовательной организации в формировании гражданской активности 23 2.2. Внеклассная и внешкольная работа как средство гражданского воспитания 26 2.3. Использование информационных технологий в гражданском воспитании 30 Заключение 35 Список литературы 37

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Интернет-ресурс. URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 16.05.2024) 2. Бейсенбаев А.А. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. Книга для учителя. – Алматы Просвещение, 1986. – 207 с. 3. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). -М.: Академия, 1992. - 70 с. 4. Гревцева Г. Я. Гражданское воспитание учащихся: учеб.-метод. пособие. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003. 115 с. 5. Гревцева Г.Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин: Монография – Челябинск: Образование, 2023. – 204 с. 6. Данилюк А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2019. 23 с. 7. К проблеме определения целей и сущности гражданского воспитания в современной школе: методологические подходы [электронный ресурс]URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-opredeleniya-tseley-i-suschnosti-grazhdanskogo-vospitaniya-v-sovremennoy-shkole-metodologicheskie-podhody#:~:text=По%20определению%20Г.%20Н.%20Филонова%2C,во%20всех%20аспектах%20ее%20жизнедеятельности» (дата обращения 16.05.2024) 8. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. - М.: Просвещение, 1983. – 185 с. 9. Кузнецова, Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2016.- № 9. 10. Макоев З.М., Малиева З.К. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза как условие профилактики и преодоления морального отчуждения обучающихся // Науковедение. 2015. Т. 7, № 5. 11. Мясищев В. Н. Структура личности и отношений человека к действительности // Доклад на совещании по вопросам психологии личности. — М., 1956. — С. 18–21 12. Нравственное воспитание на рубеже тысячелетий: проблемы, поиски, решения // Материалы Всероссийской научной конференции / К.Б. Семенов [и др.]. Карачаевск, 2024. 13. О проблемах поиска путей цифровизации образовательной среды вуза / Семенов К.Б. [и др.] // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (67). С. 133-141. 14. О проблемах поиска путей цифровизации образовательной среды вуза / Семенов К.Б. [и др.] // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (67). С. 133-141. 15. Павлов Б. Ф. Воспитание патриота: учеб. пособие для высш. и ср. учеб. заведений. Казань: ТаРИХ, 2024. 319 с. 16. Павлов Б. Ф. Воспитание патриота: учеб. пособие для высш. и ср. учеб. заведений. Казань: ТаРИХ, 2024. 319 с. 17. Поддубная Т.Н., Заднепровская E.JI. Цифровизация как новый контент содержания современного образования в высшей школе // Современное высшее образование: теория и практика: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. С.293-303. 18. Разенкова Н.Е., Рукавицина Е.Д. Реализация субъектно-деятельностного подхода в организации практики будущих бакалавров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (127). С. 33-38. 19. Сазонова В.В., Фирсова Е.Ю., Крылова О.Ю. К проблеме профориентации выпускников специальной (коррекционной) школы //Перспективы науки. 2019. № 2. С. 181-191. 20. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно – исторических традиций. Диссертация к.п.н.: Ставрополь, 2023. – 18 с. 21. Следзевский, И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2022.- № 4. 22. Станкевич, А. В. Гражданское воспитание подрастающего поколения / А. В. Станкевич, В. Ж. Курмаев, С. М. Горбачева, И. Б. Фаустов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 339-342. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43060/ (дата обращения: 16.05.2024). 23. Суколенов И. В. Теория и практика гражданского образования в общеобразовательных учреждения России (историкопедагогические аспекты): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2021. 22 с. 24. Филонов Г. Н. Гражданственность в структуре самосознания личности // Воспитание школьников. 2024. № 6. С. 2-5. 25. Фрумин И. Д. Гражданское образование: спорные моменты и возможные тенденции // Директор школы. 1997. № 5. С. 57-58. 26. Фрумин И. Д. Гражданское образование: спорные моменты и возможные тенденции // Директор школы. 1997. № 5. С. 57-58. 27. Чуриков И. А. Этнопедагогика народа мари. М.: Академический проект, 2015. 304 с. 28. Щуркова Н. Е. Воспитание социально активной жизненной позиции школьника в учебной деятельности // Формирование активной жизненной позиции школьников в учебной и трудовой деятельности. — М., 1980. — С. 32. 29. Scaffolding ofmotivation in learning using a social robot [Electronic resource] /Deublein Andrea [et al.] // Computers & Education. 2018. Vol. 125. P. 182-190. Doi:10.1016/j.compedu.2018.06.015 (Date of access 16.05.2024). 30. Stylianos Sergis Investigating the impact of Flipped Classroom on students" learning experiences: A Selfi-Determination Theory approach // Computers in Human Behavior, 2018. Vol. 78. P. 368-378. Doi:10.1016/j.chb.2017.08.011. (Date of access 16.05.2024). 31. Yilmaz R. Exploring the role of e-learning readiness on student satisfaction and motivation in flipped classroom // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 70. P. 251-260. Doi:10.1016/j. chb.2016.12.085 (Date of access 16.05.2024).

Список курсовых работ по предмету педагогика

Другие работы по направлению развитие активной гражданской позиции