Актуальность исследования состоит в том, что во ФГОС ДО уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста . В образовательной области «Физическое развитие» определена главная задача воспитания и образования детей – гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. В рамках гуманитарной парадигмы современного образования создание условий, способствующих развитию качеств творческой личности у каждого, является одной из приоритетных педагогических задач. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. По определениям отечественных психологов Л.С. Выготского и А.В. Запорожца игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения.
Введение 3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 7 1.1.Игра как средство развития творчества у дошкольников 7 1.2.Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста 11 Краткие выводы по первой главе 18 Глава 2.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ 19 2.1.Роль подвижных игр в развитии творчества у дошкольников 19 2.1.Воспитание творчества в подвижных играх 24 Краткие выводы по второй главе 33 Заключение 35 Список использованных источников 37
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Допуск из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014. № 1351. Доступ из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс». Монографии, учебники, учебные пособия, журналы 1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 2016. 184 с. 2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. 2012 № 11. С. 32-38. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 2007. 192 с. 4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в развитии ребенка // Вопросы психологии. 2009. № 6. С. 76-77. 5. Геллер Е.М., Коротков И.М. Веселые старты. М.: Просвещение, 2018. 274 с. 6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. М.: Академия, 2016. 160 с. 7. Запорожец А.В. Психология