Методологические основы работы опираются на принципы педагогического конструктивизма, который подчеркивает важность активного взаимодействия учащихся с учебным материалом. Это означает, что обучение должно строиться на основе активного включения учащихся в процесс усвоения знаний, а также на психолого-педагогическом подходе, учитывающем возрастные и индивидуальные особенности детей. Теоретические основы исследования включают в себя теорию деятельности и конструктивизма в обучении русскому языку. Теория деятельности, основанная на работах Л.С. Выготского, помогает понять, как деятельность формирует психику и как это влияет на обучение. Конструктивизм в обучении русскому языку рассматривает процесс обучения как конструктивный опыт, который строится с участием учащегося.
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ЕЁ АКТИВИЗИЗАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Ошибка! Закладка не определена. 1.1 Развитие познавательной активности младших школьников в учебной деятельности на уроках русского языка. 7 1.2 Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках в современной системе образования в условиях внедрения ФГОС НОО 19 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 28 2.1. Диагностика уровня активизации в познавательной деятельности у младших школьников на уроках русского языка . 28 2.2. Организация работы по развитию уровня активизации познавательной деятельности младших школьников 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) 2. Алиева, К. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством организации проектной деятельности / К. А. Алиева // Научный форум: педагогика и психология: сборник статей по материалам LXXIX международной научно-практической конференции, Москва, 04 декабря 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Международный центр науки и образования», 2023. – С. 18-22. 3. Болотова, А. П. Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной деятельности / А. П. Болотова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 10-2(86). – С. 37-39. 4. Брыткова, В. В. Электронные ресурсы как средство активизации познавательной деятельности младших школьников при обучении русскому языку / В. В. Брыткова // Традиции и инновации в филологии XXI века и современном филологическом образовании: сборник докладов научного форума, Брянск, 20 мая 2022 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2022. – С. 48-56. 5. Быковская, Т. Е. Развитие познавательной активности младших школьников в игровой деятельности / Т. Е. Быковская, А. Н. Тараненко // Современное дошкольное образование: теория и практика: сборник научных трудов / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии, Кафедра дошкольного образования. – Москва: Московский государственный областной университет, 2022. – С. 33-39. 6. Василевская, А. П. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка / А. П. Василевская, А. Н. Кокошко //