Музыкально-игровая деятельность может стать фактором развития творческих способностей детей, а так же способствует всестороннему развитию личности дошкольника. В процессе формирования творческих способностей детей должны быть задания, представленные в виде различных форм деятельности: различные виды игр, музыкальная игра, танец, беседы. Тогда с самых первых занятий дети будут включаться в игровую деятельность, развивать память, мышление, творчество. Всё это позволяет расширить кругозор ребенка, развить его способности, научить подходить к любому делу творчески. Таким образом, можно сделать вывод, что игра - это неотъемлемая часть жизни всех детей. С ее помощью они могут более полноценно решить свой досуг. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. Правильно организуя игры, педагог помогает каждому ребенку найти свое место в игровом коллективе и стать его активным членом, воспитывает его хорошим другом и ответственным человеком.
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...... 3 1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной игровой деятельности как педагогическая проблема. …….…....6 1.1 Понятие творческих способностей детей и особенности их развития в дошкольном возрасте. …………........................................................................…6 1.2 Общепедагогические принципы развития творческих способностей дошкольников……………………………………………………………………12 2. Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников……………………………………………………………………16 2.1 Виды музыкальных игр для развития творческих способностей дошкольников........................................................................................................16 2.2 Методика использования музыкальных игр для развития творческих способностей дошкольников ….…......................................................................30 Заключение……………………………………………………………………….33 Список используемой литературы………………………………………….......35 Приложение А Терминологический словарь Приложение Б Дидактический материал
Список использованной литературы 1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие музыкальные игры для детей : талантливому педагогу – заботливому родителю / И. Агапова, М. Давыдова // Москва – Лада - 2006. 2. Адоньева С. Б. Игра в секретики / С. Б. Адоньева // Новое издательство - 2008. 3. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов / дисс. канд. пед. наук / Г.Ю. Алексеева. - Оренбург, 2000. 4. АндреевВ.И. Педагогика / учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 5. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский // Детский сад со всех сторон - 2005. 6. Баршай В.Н. активные игры для детей / В.Н. Баршай // Ростов на Дону. - 2001. 7. Беляускайте, Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка / Р.Ф. Беляускайте // Психологическая диагностика. - 2004. 8. Богоявленская, Д.Б. Одаренность и проблемы ее идентификации / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование. - 2000. - 9. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.И. Буренина. - СПб.: ЛОИРО, 2000. 10. Ветлугина Н. А. О теории и практики художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина // - Дошкольное воспитание, 2004. 11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. 12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. 13. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова. - М.: Просвещение, 1992. 14. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. // Пособие для музыкальных руководителей ДОУ / Е.В. Горшкова. - М.: Издательство «Гном и Д», 2004. 15. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - Москва: ИНТОР, 1996. 16. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. 17. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. 18. Дьяченко, О.М. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками / О.М. Дьяченко // Дошкольное воспитание. -1995. 19. Емельянова, И.Е. Педагогическая тактика развития одаренности детей дошкольного возраста : монография / И.Е. Емельянова. - М.: Изд-во «Перо», 2011. 20. Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет : задания для самостоятельных работ детей / А.З. Зак. - М.: Новая школа, 1996. 21. Зайнагов, А.Р. Пути возрождения традиций художественно-эстетического воспитания детей в семье в работе с молодежью : монография / А.Р. Зайнагов, Н.Г. Куприна / Институт развития регионального образования Свердловской области. - Екатеринбург, 2009. 22. Запорожец, А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1996. 23. Запорожец А.В. Психология действия. / А.В. Запорожец // - М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. 24. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ / В.П. Зинченко // - Гном - Пресс, 1999. 25. Иваненко, М.А. Социальное развитие ребенка в период детства // понятийно-терминологический словарь / М.А. Иваненко, Л.В. Моисеева. - Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002. 26. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. // М.: Таланты - XXI век, 2004. 27. Комарова Т.С. Красота - Радость - Творчество / Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2000. 28. Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста / Учеб. - Метод, пособие: В 2 ч./ Т.Ф. Коренева-М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 29. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1982. 30. Куприна, Н.Г. Реализация воспитательного потенциала искусства как проблема современного художественного образования / Н.Г. Куприна, О.Ф. Антипина // Образование и наука: известия Уральского отделения РАО. Приложение 3 (3) 2007. 31. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов // Издательство Академии педагогических наук - 1947.